Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга
в 2022/2023 учебном году


План мероприятий ДД(Ю)Т в рамках городского Месячника антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни в апреле 2024 года


Видеоверсии
концертов, спектаклей, представлений, церемоний награждения Дворца

 
Региональный проект «Формирование комфортной городской среды».
Голосуем до 30 апреля 2024 г.!
ИНФОРМАЦИЯ
о программе
«Пушкинская карта»
Все электронные постановления
о нарушениях ПДД
- в одном клике

Внимание! Новые реквизиты
для уплаты налогов


Сохранение уникального облика Петербурга в руках жителей города



 

Поиск по сайту

Игры по станциям для детей Московского района в рамках программы по летним лагерям "Территория здоровья".

Ежегодно в июне педагоги ДД(Ю)Т Московского района принимают активное участие в организации летнего отдыха детей первой смены городских оздоровительных лагерей на базе образовательных учреждений Московского района. В этом году на площадке Дворца детского (юношеского) творчества Московского района (по адресу: ул. Алтайская, д. 24) прошел ряд игр по станциям в рамках программы по летним лагерям "Территория здоровья". Игры подготовлены педагогами отдела социально-культурной деятельности.

Кроме досуговой функции, данные игры организованы с целью пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры здоровья и особенно актуальны в период месяца борьбы с наркоманией. Основная задача игры - определение биологического возраста участников. Биологический возраст - это возраст тела человека, а не количество прожитых им лет. Известно, что возраст в паспорте может не соответствовать настоящему биологическому возрасту. И дело не только во внешности, а в работе различных систем организма. У кого-то в 20 лет тело функционирует как в 60, а у другого, наоборот, в 60 – как в 20. Биологический возраст, помимо наследственности, в большой степени зависит от условий среды и образа жизни. Организаторы решили показать ребятам, что чем меньше у них вредных привычек и чем больше они занимаются разной физической активностью, тем дольше они будут оставаться здоровыми в будущем.

Во многих источниках для определения биологического возраста человека рекомендуется проведение различных тестов, которыми и воспользовались организаторы. Они предложили участникам выполнить несколько заданий: на определение быстроты реакции, гибкости, внимательности, скорости и подвижности.

Тест на скорость. На этой станции организаторы предлагали ребятам указать карандашом на листе цифры от 1 до 25 в возрастающем порядке. Время, за которое они справлялись с этим заданием, определяло их биологический возраст.

Тест на подвижность. На этой станции, после небольшой разминки, была дана задача дотянуться ладонями до пола из положения стоя, не сгибая коленей. Было определено, что чем ниже опустятся руки участников, тем лучше развита их подвижность и меньше проблем с позвоночником у них будет в будущем. После выполнения этого задания всеми участниками, были даны рекомендации о том, как можно развивать свою подвижность.

Тест на реакцию. На этой станции ребятам предлагалось оценить скорость их реакции. Для этого ведущий держал линейку длиной 50 см. на отметке "50" вертикально вниз, а рука участника должна была находиться на отметке "0 см.", и, как только ведущий отпускал линейку, участник пытался схватить ее большим и указательным пальцами. Возраст определялся в зависимости от той отметки, на которой он сумел поймать линейку.

Следующий тест, предлагавшийся участникам – тест на балансирование. Участникам предлагалось с закрытыми глазами как можно дольше простоять на одной ноге.

Тест на внимательность. Научно доказано, что чем человек старше, тем менее внимательным он становится. Тест заключался в следующем: ведущий называл разные части тела (голова, правая рука, левая нога), а ребята должны были прикладывать к ним руку, ведущий же старался их запутать, выполняя неверные действия. Возраст определялся по количеству допущенных ошибок за определенный отрезок времени. Также были даны рекомендации о том, как можно развивать свою внимательность, например, с помощью головоломок Судоку или различных тестов-картинок на внимательность.

И последний тест – на гибкость. Здесь участники должны были, закинув обе руки за спину, попытаться на уровне лопаток сцепить пальцы в "замок". На этой станции были самые большие трудности. Полностью сцепить пальцы в замок удалось немногим ребятам.

Проведение тестов позволило учащимся определить, на верном ли пути они находятся, ведя свой привычный образ жизни, стоит им продолжать в том же духе или нужно пересмотреть свои взгляды на спорт, здоровое питание, сон и т.д.

В завершение игры организаторы напомнили, что тесты, которые они проводили, определяют биологический возраст только условно. И если ребят не устраивают получившиеся результаты, предложили им заняться своим здоровьем, начав хотя бы с утренней зарядки.

Информацию подготовила педагог-организатор отдела социально-культурной деятельности Бровченко Анна Борисовна.

9 Скачать фотографии
© ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга