Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга
в 2022/2023 учебном году


План мероприятий ДД(Ю)Т в рамках городского Месячника антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни в апреле 2024 года


Видеоверсии
концертов, спектаклей, представлений, церемоний награждения Дворца

 
Региональный проект «Формирование комфортной городской среды».
Голосуем до 30 апреля 2024 г.!
ИНФОРМАЦИЯ
о программе
«Пушкинская карта»
Все электронные постановления
о нарушениях ПДД
- в одном клике

Внимание! Новые реквизиты
для уплаты налогов

О программе долгосрочных сбережений граждан

Сохранение уникального облика Петербурга в руках жителей города



 

Поиск по сайту

Результаты районного конкурса проектов «Я – гражданин России 2019»

Подведены итоги районного этапа конкурса детских социальных проектов в рамках XIX Всероссийской акции «Я – гражданин России 2019». Конкурс состоялся 8 февраля в ДД(Ю)Т Московского района.

По итогам конкурса были выбраны лучшие проекты:

В сфере добровольчества и волонтёрства:

  • 1 место – ГБОУ школа № 496;
  • 2 место – ГБОУ школа № 376;
  • 3 место – ГБОУ школа № 372.

В сфере благоустройства территорий, памятников культуры и сохранения культурного наследия:

  • 1 место – ГБОУ школа № 484 (начальная школа);
  • 2 место – ГБОУ лицей № 373;
  • 3 место – ГБОУ школа № 370.

В сфере развития гражданского общества:

  • 1 место – ГБОУ школа № 525;
  • 2 место – ГБОУ школа № 371 (школьная форма);
  • 3 место – ГБОУ школа № 355.

В сфере поддержки финансовой грамотности и личной финансовой безопасности:

  • 1 место – ГБОУ школа № 489.

В сфере социального предпринимательства:

  • 2 место ГБОУ школа № 507 (первое место не присуждалось).

До 15 марта 2019 г. победители конкурса должны будут подать документы в ГДТЮ на региональный этап Всероссийского конкурса детских социальных проектов «Я гражданин России 2019». Предварительно нужно получить консультации с 18 февраля по 1 марта в ДД(Ю)Т Московского района.

Члены жюри отметили высокий уровень подготовки участников, разнообразие проектных задач и принимаемых решений.

Самый высокий результат (40,4 баллов) показала команда школы № 489, представившая проект «А где мои деньги?». Проект направлен на финансовую грамотность и личную финансовую безопасность. Он легко масштабируется на основе созданного обучающимися собственного авторского комикса по различным аспектам финансовой безопасности.

Самые младшие участники конкурса, команда из 4 класса школы № 484, показала лучший результат в своём направлении среди семи команд. Малыши поразили жюри своим многообразием подарков к 100-летию Московского района: стихи, кроссворды, макеты, картины, видео… И всё это для того, чтобы самим узнать больше о родном районе и познакомить с его достопримечательностями ожидаемых гостей. Дебют прошёл блистательно, ребята не растерялись, достойно представили свой проект, порадовав и экспертов, и более старших участников конкурса.

Самая большая команда была из школы № 496 (консультант – Коновалова А.Е.) – это опытные волонтёры-экскурсоводы уникального музея Ленрезерв. Ребята уже не первый год готовят и проводят экскурсии по истории Ленинградской блокады. В этом году Ленрезерв посетил Президент России. Он побывал и на экспозициях, где работали волонтёры школы № 496. Ребята почувствовали искренний интерес В.В. Путина к новым методам организации выставочного пространства, способствующего полному погружению в историческую действительность. Встреча с Президентом произвела на волонтёров глубокое впечатление и укрепила в желании активнее вовлекать своих сверстников в волонтёрскую деятельность. Поэтому их проект «Мы вместе!» направлен на создание волонтёрского центра в Московском районе. Они планируют объединить школьников, увлечённых историей Отечества, готовых вести исследовательскую работу и делиться своими знаниями на экспозициях Ленрезерва, в Парке Победы, на аллее Памяти Пискарёвского мемориала.

Впервые в Московском районе был представлен проект в сфере предпринимательства (за все три года введения данной направленности). Авторы проекта «Магазин интересных товаров» из школы № 507 разработали свою фирму, ориентированную на решение социальных задач.

Самые острые проблемы были подняты в проектах учащихся школы № 543. Юных авторов беспокоит то, что в парке Победы много лет не работает фонтан Славы, а у скульптуры «Мальчик с корабликом» давно нет, к сожалению, ни кораблика, ни правой руки. Вопрос о вандализме действительно острый. Недавно внимательные жители Московского района выяснили, что у одного из быков около мясокомбината «Самсон» нет хвоста и покрашен он в зелёный цвет, что не соответствует историческому виду. Когда произошли факты вандализма пока не установлено.

Самый подготовленный продукт предъявили авторы проекта «Я предлагаю» из школы № 496 (консультанты – Голубева С.В. и Салынина О.М.). Обучающиеся разных возрастов записали видеообращение к руководству района с идеями о совершенствовании Московского района. Это добрые, умные и неожиданные предложения. Глава Московского района уже получил видеообращение ребят и будет знакомиться с ним. Какие-то из детских идей уже претворяются в жизнь, какие-то на стадии решения, а какие-то ребята смогут сами реализовать в преддверии 100-летия района.

Все 16 проектов, которые были представлены на конкурсе, являются актуальными и социально значимыми для жителей района. Члены жюри отметили возросший уровень проектной культуры учеников и учителей Московского района. Эксперты порадовались за авторов проектов – неравнодушных, вдумчивых и ответственных школьников Московского района.

Члены жюри напоминают, что, по условиям конкурса, не только победители имеют право подавать своё портфолио на региональный этап всероссийского конкурса, но и все авторы проектов, которые чувствуют в себе силы для доработки и представления документов на заочный этап до 15 марта 2019 г.

Спасибо всем авторам, их родителям и консультантам проектов. Ждём на консультацию в ДД(Ю)Т (ул. Алтайская, д. 24, каб. № 15, тел.: 8-911-261-19-71). Желаем удачи на новом этапе!

Благодарим наших экспертов: заведующую секцией гражданско-общественного воспитания Городецкую М.А., заведующую секцией краеведения и музееведения ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Мацкевич В.С.; заместителя директора по воспитательной работе ГБОУ школы № 354 Безрукову Т.А.; руководителя школы по финансовой грамотности «Финик» Юртаеву А.Д. Особые слова благодарности выражаем Денисенко Т.Г., члену Российского географического общества, краеведу, активисту Московского парка Победы. Тамара Григорьевна не ожидала увидеть столько социально-активных детей, готовых изучать свой район и заботиться о нём. Она давала важные напутствия авторам проектов, делилась своими контактами для дальнейшей совместной работы.

Информацию подготовила Гончарова Г.В., зав. отделом патриотического воспитания ДД(Ю)Т Московского района.

© ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга