Федеральный (очный) этап
Конкурса профессионального мастерства работников
сферы дополнительного образования
"Сердце отдаю детям"


Видеоверсии
концертов, спектаклей, представлений, церемоний награждения Дворца

Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга
в 2022/2023 учебном году
 
В СПб ГКУ «МФЦ» изменился номер телефона для осуществления информирования и консультирования заявителей>>>
ИНФОРМАЦИЯ
о программе
«Пушкинская карта»
Все электронные постановления
о нарушениях ПДД
- в одном клике

Внимание! Новые реквизиты
для уплаты налогов

О программе долгосрочных сбережений граждан

Сохранение уникального облика Петербурга в руках жителей города



 

Поиск по сайту

Ролевая игра "Пространство общения" для учеников школы № 489.

25-26 ноября 2013 г. в малом спортивном зале ГБОУ СОШ № 489, в рамках Программы гармонизации межэтнических и межкультурных отношений в Санкт-Петербурге (программа "Толерантность") и в связи с Международным днем Толерантности, состоялась ролевая игра "Пространство общения" для учащихся 8-х классов школы № 489. Всего в мероприятии приняло участие 120 человек.

Целью данной ролевой игры являлось формирование у школьников понятия толерантной и интолерантной моделей поведения на примере поведения типичных представителей молодежных субкультур.

Участникам программы были предложены следующие вопросы для обсуждения:

  1. Раскрытие понятий толерантная и интолерантная модели поведения.
  2. Как подростки выражают свою индивидуальность и почему присоединяются к субкультурам.
  3. Что является основным критерием принадлежности человека к молодежной субкультуре.
  4. Может ли повлиять принадлежность подростка к той или иной субкультуре на его обучение в школе и на его поступление в ВУЗ.
  5. Молодежные субкультуры – больше вреда или пользы.

Ведущими и организаторами мероприятия были обучащиеся "Школы организаторов досуга" (педагог - Бровченко Анна Борисовна).

Специальным гостем программы стала старший инспектор по делам несовершеннолетних, майор полиции 29 отдела полиции УВД Московского района - Барсукова Ольга Ивановна.

Ролевая игра проходила в форме суда присяжных. Суд был устроен над молодежными субкультурами, где ребятам предлагалось занять определенные роли. Команда, которая выдвигала тезисы о том, что общество должно быть толерантно по отношению к типичным представителям каждой субкультуры, превратилась в настоящих адвокатов. Команда, выдвигавшая тезисы о том, что общество должно быть интолерантно по отношению к представителям той же субкультуры, превратилась в прокуроров. Уважаемые зрители в зале были присяжными заседателями. А экспертами выступили социальный педагог школы № 489 Борисова Валентина Григорьевна и старший инспектор по делам несовершеннолетних, майор полиции 29 отдела полиции УВД Московского района Барсукова Ольга Павловна. После подробного рассмотрения каждой субкультуры они подводили итог о том, как часто представители рассматриваемых субкультур совершают правонарушения и попадают в полицию.

Перед началом ролевой игры каждый из участников получил 8 голосовых карточек - 4 красных и 4 желтых. Ребята голосовали красной карточкой, если считали поведение представителей обсуждаемой субкультуры толерантным, желтой карточкой – если считали его интолерантным. В конце игры подводились итоги голосования. Команда школы, защищавшая субкультуру, которая по итогам голосования стала примером толерантного поведения, объявлялась Мастерами защиты. Команда, убедившая присяжных в интолерантном поведении типичных представителей субкультуры, объявлялась Мастерами обвинения.

Результатом ролевой игры стала реализация творческого потенциала подростков, развитие сплоченности и умения работать в команде, чувства соревнования, умения слушать собеседника и выражать свое мнение открыто и грамотно.

Информацию подготовила заведующая отделом социально-культурной деятельности Тейбер-Лебедева Любовь Леонидовна.

9 Скачать фотографии
© ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга