Ролевая игра "Пространство общения".
В рамках Программы гармонизации межэтнических и межкультурных отношений в Санкт-Петербурге (программа "Толерантность") и в связи с Месяцем правовых знаний в Санкт-Петербурге, 7 декабря 2015 г. в актовом зале ДД(Ю)Т Московского района (ул. Алтайская, д. 24) состоялась ролевая игра "Пространство общения" для учащихся 9-х классов школ № 484 и 543 (общее количество участников – 90 человек).
Целью игры являлось формирование у школьников понятия толерантной и интолерантной моделей поведения на примере поведения типичных представителей молодёжных субкультур.
Участникам программы были предложены следующие вопросы для обсуждения:
- Раскрытие понятий – толерантная и интолерантная модели поведения.
- Как подростки выражают свою индивидуальность и почему присоединяются к субкультурам.
- Что является основным критерием принадлежности человека к молодёжной субкультуре.
- Может ли повлиять принадлежность подростка к той или иной субкультуре на его обучение в школе и на его поступление в ВУЗ.
- Молодёжные субкультуры – больше вреда или пользы?
Специальными гостями программы стали социальный педагог ГБОУ школы № 484 Дарья Ивановна Любимова и заместитель директора по УВР ДД(Ю)Т в роли педагога-психолога Надежда Николаевна Кислова.
Ролевая игра проходила в форме суда присяжных. Суд был устроен над молодёжными субкультурами, где ребятам предлагалось занять определенные роли. Команда, которая выдвигала тезисы о том, что общество должно быть толерантно по отношению к типичным представителям каждой субкультуры, превратилась в настоящих адвокатов. Команда, выдвигавшая тезисы о том, что общество должно быть интолерантно по отношению к представителям той же субкультуры, превратилась в прокуроров. Уважаемые зрители в зале были присяжными заседателями. А экспертами выступили социальный педагог школы № 484 Дарья Ивановна Любимова и педагог-психолог Надежда Николаевна Кислова. После подробного рассмотрения каждой субкультуры они подводили итоги о том, как часто и почему представители рассматриваемых субкультур совершают правонарушения и попадают в полицию.
Перед началом ролевой игры каждый из участников получил 8 голосовых карточек – 4 красных и 4 жёлтых. Ребята голосовали красной карточкой, если считали поведение представителей обсуждаемой субкультуры толерантным, жёлтой карточкой – если считали его интолерантным. В конце игры подводились итоги голосования. Команда 1 школы № 543, защищавшая субкультуру "геймеров", которая по итогам голосования стала примером толерантного поведения, была объявлена Мастерами защиты. Команда 1 школы № 484, убедившая присяжных в интолерантном поведении типичных представителей субкультуры "готы", была объявлена Мастерами обвинения.
Результатом ролевой игры стала реализация творческого потенциала подростков, развитие сплочённости и умения работать в команде, умения слушать собеседника, чувства соревнования, умения выражать своё мнение открыто и грамотно.
Информацию подготовили педагоги-организаторы отдела социально-культурной деятельности Бровченко А.Б. и Фоменко С.В.