Педагогическая конференция «Развитие социальной активности детей и подростков в условиях дополнительного образования»
17 октября во Дворце детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга состоялась педагогическая конференция «Развитие социальной активности детей и подростков в условиях дополнительного образования». В работе конференции приняли участие специалисты Городского учебно-методического объединения заместителей директоров по научно-методической работе и заведующих методическими отделами государственных учреждений дополнительного образования, Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи Московского района, а также отделений дополнительного образования Московского района.
Конференция организована в соответствии с планом опытно-экспериментальной работы ДД(Ю)Т Московского района.
На пленарном заседании руководитель инновационной деятельности ДД(Ю)Т Московского района О.М. Владыко познакомила участников конференции с результатами апробации модели развития социальной активности детей и подростков в клубном объединении в учреждении дополнительного образования, акцентировав внимание на условия её успешной реализации. В 2017-2018 учебном году в ДД(Ю)Т создано клубное объединение «Маяк» – интерактивное пространство для детей и подростков, где ребята получают возможность общаться со сверстниками, расширяют кругозор, повышают социальную активность, интересно и с пользой проводят досуг.
Интерес слушателей вызвало выступление педагога-психолога И.А. Марченко. В представленной модели психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в клубном объединении является необходимым условием формирования позитивной социальной активности детей и подростков.
Своим опытом формирования социальной активности поделились партнёры Дворца – ГБУ ДО ЦППМСП Московского района Санкт-Петербурга, представив опыт работы и перспективы развития проекта «Районный Штаб старшеклассников».
Во второй части мероприятия участники познакомились с формами и методами проведения клубных занятий по программам «Тренажер успеха», «Активатор», «TravelClub», «Профитроль», а также с технологией проектирования индивидуального маршрута развития социальной активности детей и подростков в клубном объединении.
По результатам обратной связи большинство участников отметили востребованность модели клубного объединения в системе образования Санкт-Петербурга и инновационных продуктов. 92% слушателей считают актуальной предложенную практику реализации индивидуальных маршрутов развития социальной активности детей и подростков.
Программа конференции.
Информацию подготовила Владыко Ольга Матвеевна, руководитель инновационного направления Дворца.