Районный этап Всероссийской акции «Я – гражданин России»
8 февраля ДД(Ю)Т Московского района прошёл районный этап конкурса социальных детских проектов в рамках XIX Всероссийской акции «Я – гражданин России 2019». Юные авторы десяти-семнадцати лет представили 16 социально значимых проектов от 12 школ (№ 355, 370, 371, 372, 373, 376, 484, 489, 496, 507, 525, 543).
По условиям всероссийского конкурса в 2019 году организаторы предложили школьникам 7 тематических направлений (номинаций), по которым команды могли выявить проблемы, актуальные для учреждения (организации), микрорайона, района, города и предложить свой вариант решения. В ходе реализации проекта школьники должны были создать продукт, полезный для общества и решающий выбранную проблему. В Московском районе ребята представили проекты по пяти направлениям:
- проекты в сфере добровольчества и волонтёрства;
- проекты в сфере благоустройства территорий, памятников культуры и сохранения культурного наследия;
- проекты в сфере развития гражданского общества;
- проекты в сфере поддержки финансовой грамотности и личной финансовой безопасности;
- проекты в сфере социального предпринимательства.
Все 16 проектов были доброжелательно встречены членами жюри (заведующий отделом патриотического воспитания ДД(Ю)Т Гончарова Г.В., заведующий секцией гражданско-общественного воспитания ДД(Ю)Т Городецкая М.А., заведующий секцией краеведения и музееведения ДД(Ю)Т Мацкевич В.С.; заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ школы № 354 Безрукова Т.А.; руководитель школы по Финансовой грамотности Юртаева Е.Д.; член Российского географического общества, краевед Денисенко Т.Г.).
Итоги конкурса будут представлены 18 февраля, но уже можно сказать, что спектр интересов школьников Московского района очень разнообразен. Основное количество разработок касается подготовки к юбилею Московского района. Это проекты, направленные на изучение и популяризацию знаний о культурных, исторических памятниках, требующих заботы и внимания жителей и руководства района (школы № 484, 489, 370, 371, 373, 543, 496). Актуальной стала тема экологии. Два проекта были посвящены заботе об окружающей среде и формированию экологического сознания, гуманного отношения к природе (школы № 355, 525).
У школьников в этом году большой интерес к развитию волонтёрства и добровольчества. Ребята озабочены проблемами одиноких пожилых людей (школа № 372) и тяжело больных детей (школа № 376). Новый подход к вовлечению школьников в волонтёрскую патриотическую деятельность внесли ребята из школы № 496 – опытные волонтёры «Ленрезерва». Был проект, рассматривающий злободневную для учеников проблему школьной формы (школа № 371). Проекты, отражающие стремление учащихся поделиться своими идеями и внести свой вклад в развитие района (школа № 496 «Я предлагаю», школа № 370, школа № 543), свидетельствуют о возрастающей гражданской созидательной активности юных петербуржцев.
Впервые в районном конкурсе был представлен бизнес-проект (школа № 507) в номинации «Социальное предпринимательство». Ученики школы № 489 глубоко проработали тему финансовой безопасности школьников и доказали, что их проект жизненно важен в современных условиях (школа № 489).
Конкурс проектов «Я – гражданин России» в этом году показал возросший уровень проектной культуры учеников и учителей Московского района. Даже самые юные авторы, четвероклассники из школы № 484 (классный руководитель А.А. Петрова), уверенно провели презентацию проекта по всем предъявляемым требованиям и в соответствии с логикой, структурой социального проектирования. Это вселяет надежду, что победители районного этапа будут ярко представлены на региональном этапе конкурса проектов в рамках XIX Всероссийской Акции «Я – гражданин России» в марте 2019 г.
Отчёт подготовила Гончарова Г.В., зав. отделом патриотического воспитания ДД(Ю)Т Московского района.