Ландшафтный дизайн: от идеи к проекту
В ноябре-декабре 2019 г. учащимися школы ГБОУ СОШ № 643 под руководством педагога дополнительного образования Быковой Ольги Владимировны был разработан проект ландшафтного дизайна территории образовательного учреждения как территории творческого диалога.
На занятиях были выделены направления деятельности детей и педагогов, которые могут быть организованы на территории Дворца детского (юношеского) творчества Московского района. Среди них: изобразительное и декоративно-прикладное искусство, шахматы, краеведение и др. Это стало основанием разделения территории на несколько зон, где переданы разные сферы наук и творчества. Для передачи идеи проектировались линии, цвета, формы, размеры, пропорции. Одной из задач для авторов стала многофункциональность элементов и их композиций, с чем учащиеся справились отлично, что говорит об их умении видеть, понимать, передавать, планировать, создавать окружающую среду.
Проект включает в себя описание структурных элементов и изготовление макета территории творческого диалога. На фотографиях представлены рабочие моменты по обсуждению идей проекта, подбору средств ландшафтного дизайна для каждой зоны, оформлению отдельных композиций, малых архитектурных форм, арт-объектов. Завершится работа презентацией проекта.
Ландшафтный дизайн является одним из направлений в содержании дополнительного образования ДД(Ю)Т Московского района. Данное направление рассматривается детьми как один из способов проектирования садово-парковых территорий, современной городской среды, творческих зон и «умных городов». Поэтому на занятиях «Школы ландшафтного дизайна» очень большое внимание уделяется ландшафтному проектированию, которое даёт возможность детям выразить собственное видение облика различных городских пространств.
Информацию подготовила Быкова Ольга Владимировна, методист методического отдела, педагог дополнительного образования.