Открытая районная конференция учащихся Московского района «Непобеждённый Ленинград: диалог поколений»
27 января состоялась ежегодная конференция школьников Московского района «Непобеждённый Ленинград: диалог поколений», посвящённая 77-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Конференция была организована педагогами Дворца детского (юношеского) творчества Московского района, соорганизаторы мероприятия – сотрудники «Информационно-методического центра» Московского района. Впервые в этом году конференция прошла в дистанционном формате на интернет-платформе информационно-образовательной среды «Пеликан».
«Непобеждённый Ленинград, диалог поколений» – это конференция, проводимая ежегодно в третьей декаде января, когда петербуржцы и все наши соотечественники склоняют головы перед светлой памятью ленинградцев, оказавшихся в кольце фашистской блокады в годы Великой Отечественной войны, и прославляют их беспримерный подвиг. Конференция, традиционно посвящённая подвигу жителей и защитников блокадного Ленинграда, является действенным средством стимулирования поисковых навыков старшеклассников, приобщения учащихся к исследовательской деятельности по теме обороны города-героя Ленинграда в годы блокады, активизирует деятельность школьных музеев Московского района и содействует развитию патриотического воспитания подрастающего поколения.
Для участия в конференции были представлены работы учащихся 7-11-х классов образовательных организаций по следующим тематическим блокам:
- «Моя история» – работы, посвящённые истории своей семьи, переданные сквозь призму личных воспоминаний и переживаний;
- «Медаль ленинградской Победы» – работы о героях, активных участниках героической обороны Ленинграда;
- «Один день из жизни экспоната» – работы, посвящённые конкретному экспонату из школьного музея со своей уникальной историей;
- «Спасённые от войны» – работы, посвящённые сохранению и эвакуации культурных ценностей в другие регионы из блокадного Ленинграда;
- «Сильнее смерти – жизнь» – работы, связанные с историей защиты и освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
На экспертизу жюри было представлено 18 исследовательских работ и 12 видеороликов из 23 образовательных организаций: школ Московского района № 356, 358, 362, 370, 371, 372, 373, 484, 485, 489, 496, 507, 508, 510, 519, 524, 526, 536, 537, 543, 594, ЦДЮТТ, а также школы № 26 Невского района. Соавторами учащихся выступили учреждения из других регионов России, например, из «Дворца творчества детей и учащейся молодёжи» города Сыктывкар.
Свои исследовательские и творческие работы на конференции представили учащиеся 7 образовательных учреждений:
- «Медаль Ленинградской победы» (исследовательская работа): Кристина Мазанник (11 класс, ГБОУ средняя школа № 362 Московского района Санкт-Петербурга), руководители: Галина Сергеевна Цой, Екатерина Дмитриевна Степанова;
- «Блокадная поэтесса Полина Каганова» (исследовательская работа): Даниил Крестан (10 класс, ГБОУ гимназия № 526 Московского района Санкт-Петербурга), руководители: Шокурова Елена Николаевна, Морозова Эльмира Самвеловна, Боброва Екатерина Викторовна;
- «Маленькая история большой блокады» (видеоработа): Анастасия Завгородняя (7 класс, ГБОУ средняя школа № 372 Московского района Санкт-Петербурга), руководители: Завгородняя Алёна Леонидовна, Светлова Марина Александровна;
- «Судьба человека, оборонявшего Ленинград. По материалам личного дневника Владимира Ильича Ручкина» (исследовательская работа): Екатерина Савина (8 класс, ГБОУ средняя школа № 358 Московского района Санкт-Петербурга), руководитель: Боголепова Лилия Александровна;
- «Хранитель времени» (видеоработа): коллектив авторов (Аркадий Булин, Полина Дмитренко, Елизавета Егерева, Прохор Поляков, Софья Чернышова – 8 класс, ГБОУ средняя школа № 508 Московского района Санкт-Петербурга), руководители: Евстигнеева Анна Владимировна, Чернышова Светлана Александровна;
- «Блокадная парикмахерская» (исследовательская работа): Зульфизар Аюбова (9 класс, ГБОУ средняя школа № 496 Московского района Санкт-Петербурга), руководитель: Лукомская Ольга Ивановна;
- «Дорога Памяти» (исследовательская работа в формате лонгрида): авторы – Малена Гридина, Анастасия Качалова, Егор Новаков, Ирина Топоркова, Екатерина Дунаева (ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга), руководитель: Дудкина Ольга Борисовна.
Традиционно, наряду с учащимися, в работе конференции приняли участие ветераны и жители блокадного Ленинграда, которые в онлайн-режиме обратились к участникам конференции с пожеланиями хранить и чтить подвиг защитников Ленинграда, и благодарностью за искреннее стремление ребят осмыслить, прочувствовать и дополнить летопись героических и трагических событий блокадной поры найденными подробностями и личными переживаниями.
Вели конференцию Лисичкина Владлена, учащаяся старшей группы детско-юношеского драматического театра-студии «Дуэт» (художественный руководитель – Почётный работник общего образования РФ Н. Ю. Сидорова) и Бердюгин Руслан, выпускник детско-юношеского театра-студии «Дуэт», студент Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов (1-й курс, направление подготовки «Актёрское мастерство», мастер курса – профессор, заслуженный артист РФ, актёр Санкт-Петербургского государственного музыкально-драматического театра «Буфф» Е. Г. Александров).
Информацию подготовила зав. отделом гуманитарных программ и социокультурного проектирования Тейбер-Лебедева Любовь Леонидовна.