Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга
Шрифт  A A A
Цвет A A A

Изображения

Включены   Отключить

Обычная версия сайта

Дорогие друзья!
Мы рады представить вам
версию для слабовидящих
официального сайта Дворца!

***
Расписание занятий
***
Прием в коллективы
 ***
Родительский клуб
***
Профориентация
***
ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Летний полевой сезон на базе экологической школы.

В настоящее время наблюдается все более тесное взаимодействие учреждений дополнительного образования и ВУЗов, в результате чего создаются новые организационные формы экологического образования учащихся. Действующая модель образовательной структуры типа летней экологической школы, как блока в системе непрерывного экологического образования, апробируется с 2011 года педагогами дополнительного образования ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Московского района отдела экологии и здоровья и преподавателями-учеными ФГБОУ ВПО Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена.

Реализация модели летней экологической школы на практике стала возможной благодаря тесному сотрудничеству администрации ДД(Ю)Т Московского района и факультета биологии РГПУ им. А.И.Герцена. Основная идея экологической школы – включение учащихся в научно-исследовательскую природоохранную деятельность, проводимую на территории Агробиологической станции РГПУ им. А.И.Герцена в пос. Вырица Ленинградской области.

С конца мая 2013 г. учащиеся отдела экологии и здоровья Дворца начали обучение в экологической школе на базе Агробиостанции РГПУ им. А.И.Герцена в пос. Вырица для углубления знаний в области биологии и экологии и сбора материала для исследовательских работ. Работа в экологической  школе осуществлялась педагогами дополнительного образования ДД(Ю)Т Московского района (Рябова С.С., Чальцева Е.Н., Иудина Т.А., Камагин А.С., Панкратова И.В.)  совместно с преподавателями факультета биологии. На протяжении всех летних месяцев ребята периодически выезжали на биостанцию.

В мае на экспериментальных площадках ребятами были заложены полевые опыты с различными зерновыми культурами (овес, ячмень, третикале). Цель опытов заключалась в исследовании эффективности действия минеральных удобрений на ростовые процессы и продуктивность зерновых культур, а также необходимо было выявить оптимальную дозу минерального азота на данных почвах.

В июне и июле перед ребятами были поставлены задачи определения динамики роста в высоту растений разных вариантов; исследования формирования листовой поверхности; определение листового индекса на разных фазах развития растений; изучение динамики нарастания органической массы растений.

В конце августа, в начале сентября – определение прогноза урожая зерна по вариантам опыта.

Помимо агроэкологических опытов, проводимых в экологической школе, ребята подробно познакомились и провели исследования по некоторым ботаническим и зоологическим разделам. Так, подробно была изучена фауна моллюсков стоячих и текучих водоемов в пос. Вырица; определено видовое разнообразие почвенной микрофауны различных естественных биотопов и участков леса, подвергнутых антропогенному воздействию; узнали о биологических методах борьбы с вредителями леса и культурных растений; познакомились с видовым разнообразием семейства Губоцветных окрестности агробиостанции.

Наряду с учебным процессом, для ребят были организованы познавательные экскурсии на учебно-опытный участок, в дендрарий, в крольчатник, в питомник, на пасеку и другие систематические отделы биостанции.

Сотрудники биостанции хорошо приняли и обустроили быт наших ребят. Они постарались сделать все необходимое для их комфортного пребывания в стенах и на территории биостанции. Ребятам очень понравился живописный район станции, жилые корпуса, в которых они проживали, и особенно столовая, в которой вкусно и сытно кормили большими порциями.

На основании проведенных ребятами летом экспериментов, были получены данные для последующей обработки экспериментального материала. В течение учебного года нашим обучающимся предстоит продолжить анализ собранных летом материалов, математическая обработка полученных данных, сбор и анализ литературных источников по теме исследования. Дальнейшая работа будет продолжена на базе отдела экологии и здоровья, а также в фундаментальной библиотеке и в лабораториях РГПУ им. А.И.Герцена.

Мы, как кураторы образовательной деятельности экологической школы, надеемся, что занятия в экошколе дадут положительные результаты на предстоящих олимпиадах и конкурсах в новом учебном году. С радостью будем ждать нового полевого сезона.

Информацию подготовила: Иудина Т.А., методист отдела экологии и здоровья ДД(Ю)Т.

© ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга, ул. Алтайская, 24. тел. 409-87-17