Ролевая игра "Пространство общения" для учеников школы № 489.
25-26 ноября 2013 г. в малом спортивном зале ГБОУ СОШ № 489, в рамках Программы гармонизации межэтнических и межкультурных отношений в Санкт-Петербурге (программа "Толерантность") и в связи с Международным днем Толерантности, состоялась ролевая игра "Пространство общения" для учащихся 8-х классов школы № 489. Всего в мероприятии приняло участие 120 человек.
Целью данной ролевой игры являлось формирование у школьников понятия толерантной и интолерантной моделей поведения на примере поведения типичных представителей молодежных субкультур.
Участникам программы были предложены следующие вопросы для обсуждения:
- Раскрытие понятий толерантная и интолерантная модели поведения.
- Как подростки выражают свою индивидуальность и почему присоединяются к субкультурам.
- Что является основным критерием принадлежности человека к молодежной субкультуре.
- Может ли повлиять принадлежность подростка к той или иной субкультуре на его обучение в школе и на его поступление в ВУЗ.
- Молодежные субкультуры – больше вреда или пользы.
Ведущими и организаторами мероприятия были обучащиеся "Школы организаторов досуга" (педагог - Бровченко Анна Борисовна).
Специальным гостем программы стала старший инспектор по делам несовершеннолетних, майор полиции 29 отдела полиции УВД Московского района - Барсукова Ольга Ивановна.
Ролевая игра проходила в форме суда присяжных. Суд был устроен над молодежными субкультурами, где ребятам предлагалось занять определенные роли. Команда, которая выдвигала тезисы о том, что общество должно быть толерантно по отношению к типичным представителям каждой субкультуры, превратилась в настоящих адвокатов. Команда, выдвигавшая тезисы о том, что общество должно быть интолерантно по отношению к представителям той же субкультуры, превратилась в прокуроров. Уважаемые зрители в зале были присяжными заседателями. А экспертами выступили социальный педагог школы № 489 Борисова Валентина Григорьевна и старший инспектор по делам несовершеннолетних, майор полиции 29 отдела полиции УВД Московского района Барсукова Ольга Павловна. После подробного рассмотрения каждой субкультуры они подводили итог о том, как часто представители рассматриваемых субкультур совершают правонарушения и попадают в полицию.
Перед началом ролевой игры каждый из участников получил 8 голосовых карточек - 4 красных и 4 желтых. Ребята голосовали красной карточкой, если считали поведение представителей обсуждаемой субкультуры толерантным, желтой карточкой – если считали его интолерантным. В конце игры подводились итоги голосования. Команда школы, защищавшая субкультуру, которая по итогам голосования стала примером толерантного поведения, объявлялась Мастерами защиты. Команда, убедившая присяжных в интолерантном поведении типичных представителей субкультуры, объявлялась Мастерами обвинения.
Результатом ролевой игры стала реализация творческого потенциала подростков, развитие сплоченности и умения работать в команде, чувства соревнования, умения слушать собеседника и выражать свое мнение открыто и грамотно.
Информацию подготовила заведующая отделом социально-культурной деятельности Тейбер-Лебедева Любовь Леонидовна.