Поиск по сайту

Социальное партнёрство ДД(Ю)Т Московского района с Российским государственным педагогическим университетом имени А.И. Герцена.

Современная общеобразовательная школа в полной мере не справляется с задачей качественного биологического и экологического образования для всех. Введение новых ФГОС потребовало резкого сокращения учебных часов по биологии в общеобразовательной школе. Это привело к значительному уменьшению не только научного содержания, но и числа лабораторно-практических работ, приобщающих учащихся к простым, но очень важным биологическим исследованиям; привело также к прекращению экскурсий, без которых трудно познать свойства живой природы. Всё это неблагоприятно отражается на изучении учебной дисциплины – биологии. В школьных учебниках до сих пор отсутствует современные сведения о новейших достижениях в биологии (системе органического мира бактерий, простейших, водорослей, грибов, о жизненных циклах одноклеточных животных, о трофических связях в экосистемах и др.).

В результате социального партнёрства ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Московского района с Российским государственным педагогическим университетом имени А.И. Герцена создана новая организационная форма экологического образования учащихся. Совместно с педагогами отдела экологии и здоровья ДД(Ю)Т и преподавателями-учеными факультета биологии РГПУ имени А.И. Герцена учащиеся проводят фундаментальные исследования в области естественнонаучной направленности. Благодаря тесному содружеству с ВУЗом у наших ребят имеются возможности проводить исследования на базе научных лабораторий факультета биологии. Результатом данной работы является выполнение самостоятельных исследований, публикации тезисов учащихся в научных сборниках и журналах.

В течение всего учебного года у ребят имеется возможность на занятиях работать с живыми объектами. Культивированием живых организмов занимаются не только аспиранты, преподаватели, студенты, но и сами учащиеся. Результаты наблюдений, полученные обучающимися в процессе ведения культур, являются важной составляющей частью экспериментального раздела исследовательской работы.

Таким образом, за время работы в лабораториях факультета биологии учащиеся приобретают навыки фаунистической, анатомической и физиологической работы, с применением современных методов изучения живых систем.

С помощью исследовательского и проблемного обучения, которое осуществляется благодаря педагогам отдела экологии и здоровья и преподавателям факультета биологии, у учащихся формируются навыки социализации и готовности к дальнейшему обучению в учреждениях высшего профессионального образования естественнонаучной направленности. Примером этому являются выпускники отдела экологии и здоровья 2014 года, поступившие в ВУЗы по данной направленности (Костюхина Кристина, Геворкян Анаит, Емелин Антон, Пашинская Любовь).

Занятия на кафедре ботаники.

17
© ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга