Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга
в 2022/2023 учебном году


План мероприятий ДД(Ю)Т в рамках городского Месячника антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни в апреле 2024 года


Видеоверсии
концертов, спектаклей, представлений, церемоний награждения Дворца

 
Региональный проект «Формирование комфортной городской среды».
Голосуем до 30 апреля 2024 г.!
В СПб ГКУ «МФЦ» изменился номер телефона для осуществления информирования и консультирования заявителей>>>
ИНФОРМАЦИЯ
о программе
«Пушкинская карта»
Все электронные постановления
о нарушениях ПДД
- в одном клике

Внимание! Новые реквизиты
для уплаты налогов

О программе долгосрочных сбережений граждан

Сохранение уникального облика Петербурга в руках жителей города



 

Поиск по сайту

Районное методическое объединение педагогов дополнительного образования по экологии и учителей биологии.

4 сентября 2014 г. в отделе экологии и здоровья прошло районное методическое объединение педагогов дополнительного образования по экологии и учителей биологии. В мероприятии приняло участие более 20 педагогов.

Открыла заседание заведующая отделом экологии и здоровья Рябова Светлана Сергеевна. Светлана Сергеевна отметила, что одной из особенностей летней экологической школы является развитие исследовательской деятельности обучающихся, как одного из факторов повышения качества образования. Большинство детей, обучающихся в отделе экологии и здоровья ДД(Ю)Т Московского района, обладает повышенным уровнем учебной мотивации, поэтому качество образования приобретает для них особую значимость. В основе работы по углубленному изучению экологии и биологии в рамках летней экологической школы находится проблемное обучение, которое переходит в качественно новое состояние – обучение с использованием исследовательских методов. Исследовательское обучение является одной из составляющих развития одаренных детей.

Методист отдела Иудина Татьяна Анатольевна представила второе дополненное издание учебно-методического пособия "Летняя экологическая школа в системе дополнительного образования". Татьяна Анатольевна сделала акцент на дополнение в содержании пособия, которое включило в себя темы индивидуальных самостоятельных работ, методики сбора и обработки экскурсионного материала, рекомендации по содержанию и культивированию живых объектов, используемых как в полевых условиях, так и в условиях лаборатории.

Педагог-организатор Хлебосолова Галина Владиславовна в своем выступлении отметила, что совместно с педагогами отдела экологии и здоровья и преподавателями факультета биологии РГПУ им. А.И. Герцена, обучающиеся в период практики проводили фундаментальные исследования в области биологии и экологии животных и растений. В этом полевом сезоне детально исследовались такие вопросы, как жизненные циклы простейших. Галина Владиславовна подчеркнула, что материал, который изучается на летней практике, в школьных учебниках отсутствует.

О ходе работы летней экологической школы рассказала Панкратова Ирина Викторовна. В результате пребывания в экошколе обучающиеся отдела экологии и здоровья собрали материал для последующей обработки в городе. В течение учебного года они продолжат анализ собранных данных: проведут статистическую обработку, займутся сбором и анализом литературных данных по теме исследований. Дальнейшая исследовательская работа продолжится на базе отдела экологии и здоровья, а также в лабораториях факультета биологии РГПУ им. А.И. Герцена и в Фундаментальной библиотеке.

В заключение педагогами было отмечено, что исследовательское обучение помогает формировать у обучающихся навыки социализации и готовности к последующему обучению в профильных учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Подтверждением этому является поступление обучающихся отдела экологии и здоровья в 2014 году в профильные высшие учебные заведения.

Информацию подготовила заведующая отделом экологии и здоровья Рябова Светлана Сергеевна.

3 Скачать фотографии
© ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга