Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга
в 2022/2023 учебном году


План мероприятий ДД(Ю)Т в рамках городского Месячника антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни в апреле 2024 года


Видеоверсии
концертов, спектаклей, представлений, церемоний награждения Дворца

 
Региональный проект «Формирование комфортной городской среды».
Голосуем до 30 апреля 2024 г.!
В СПб ГКУ «МФЦ» изменился номер телефона для осуществления информирования и консультирования заявителей>>>
ИНФОРМАЦИЯ
о программе
«Пушкинская карта»
Все электронные постановления
о нарушениях ПДД
- в одном клике

Внимание! Новые реквизиты
для уплаты налогов

О программе долгосрочных сбережений граждан

Сохранение уникального облика Петербурга в руках жителей города



 

Поиск по сайту

Каникулы обучающихся отдела экологии и здоровья в летней экологической школе.

В отделе экологии и здоровья ДД(Ю)Т Московского района на протяжении четырех лет организуется летняя экологическая школа. Обучающиеся отдела с конца мая по сентябрь включительно выезжают на базу биологической станции Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, в посёлок Вырица, Гатчинского района Ленинградской области.

Занятия в летней экологической школе проводят педагоги дополнительного образования отдела экологии и здоровья (Рябова С.С., Иудина Т.А., Хлебосолова Г.В., Панкратова И.В., Свешников В.Г., Чальцева Е.Н., Горохова С.А.) и преподаватели факультета биологии РГПУ им. А.И. Герцена (Воробейков Г.А., Озерский П.В., Каримов М.К., Лебедев В.Н., Бажанов И.А.).

Целью летней экологической школы является приобретение обучающимися теоретических знаний и практических навыков по почвенным, агрохимическим и агроэкологическим исследованиям, направленным на рациональное использование полученных знаний в процессе обучения по программе "Живая лаборатория".

Задачи летней полевой практики:

  • овладение обучающимися методикой закладки и проведения полевых и вегетативных опытов;
  • освоение методов ухода, биометрических измерений и фенологических наблюдений за растениями в полевых и вегетативных опытах;
  • закрепление теоретического материала по курсу программы "Живая лаборатория" путем постановки экспериментов, которые трудно провести в зимний период и требуют многодневных систематических наблюдений, специального оборудования;
  • получение навыков исследовательской работы, особенно в опытах, поставленных непосредственно в природных условиях.

         В ходе проведения летней полевой практики большое внимание уделяется процессам закладки и проведения вегетативных и полевых опытов с растениями непосредственно самими обучающимися. Для каждого опыта ребята самостоятельно заранее готовят семена, удобрения, реактивы, посуду и другое оборудование. Все работы, выполняемые детьми, носят экологическую направленность. Приоритетным является исследование влияния техногенных факторов на физиологические процессы и выявление путей повышения экологической устойчивости растений к тяжелым металлам, засолению, подкислению почв, органическим ксенобиотикам и другим неблагоприятным изменениям окружающей среды.

В ходе летней полевой практики обучающимися были исследованы различные стороны минерального и углеродного питания, водного режима, роста и развития, устойчивости к неблагоприятным воздействиям среды, роли почвенной микрофлоры и  другие функциональные и структурные особенности растений.

Благодаря летней полевой практике ребята приобрели навыки в определении оптимальных сроков посева различных культур для данного района, выявлении эффективности различных систем удобрения, в сравнении продуктивности сортов и отборе из них наиболее перспективных. Ребята научились самостоятельно анализировать разные способы сева, нормы высева, глубину заделки семян и решать другие практические задачи.

На полевой практике большое внимание уделялось научно-исследовательской деятельности, в результате которой ребята:

  • проводили анализ почвенного, агрохимического и экологического состояния агроландшафтов по материалам обследования;
  • участвовали в проведении почвенных, агроэкологических научных исследований в соответствии с утвержденными методиками;
  • проводили обобщение и статистическую обработку результатов опытов, формулировали выводы.

В научно-исследовательской деятельности обучающихся отдела экологии и здоровья большое участие принимали студенты и аспиранты факультета биологии, которые в это время также проходили полевую практику на агробиостанции.

Традиционно, уже не первый год, наряду с учебным процессом силами студентов и аспирантов для ребят организуются познавательные экскурсии на учебно-опытный участок, в дендрарий, в крольчатник, в питомник растений, на пасеку и другие систематические отделы биостанции, а также по окрестностям поселка Вырица.

Сотрудники биостанции хорошо приняли и обустроили быт ребят. Они постарались сделать всё необходимое для их комфортного пребывания в стенах и на территории биостанции.

Мы, как кураторы образовательной деятельности летней экологической школы, надеемся, что занятия в экошколе дадут положительные результаты на предстоящих конкурсах и олимпиадах в новом 2015-2016 учебном году.

Педагоги и обучающиеся отдела экологии и здоровья благодарят декана факультета биологии РГПУ им. А.И. Герцена Бредихина Виктора Николаевича, преподавателей факультета биологии РГПУ им. А.И. Герцена и коллектив агробиостанции за предоставленную возможность работать на базе биостанции.

Информацию подготовила заведующая отделом экологии и здоровья Рябова Светлана Сергеевна.

10 Скачать фотографии
© ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга