Отдел экологии и здоровья:
- Грищенко А.А., Рябова С.С., Юргина В.С.
Влияние ионов меди и цинка на рост и развитие растений овса и ячменя.//Герценовские чтения. 12С. СПб. - 2012.
Данная работа посвящена исследованию устойчивости важнейших сельскохозяйственных культур к солям тяжелых металлов.
- Грищенко А.А., Рябова С.С., Юргина В.С.
Снижение токсичности ионов меди и цинка на растения.// Балтийский регион вчера, сегодня, завтра: сборник тезисов. СПб. - 2012.
Нашими исследованиями в вегетационных опытах на бедных дерново-слабоподзолистых супесчаных почвах (гумус около 1%) определена устойчивость важнейших сельскохозяйственных культур к токсическим концентрациям ионов меди и цинка по следующим показателям: всхожесть семян, сохранение ростовых процессов и урожая и выявлены перспективные приемы снижения токсичности данных элементов в растениях овса и ячменя.
- Фокеева Н., Рябинин Е., Чальцева Е.Н., Иудина Т.А.
Биологическое разнообразие почвенной фауны пришкольного участка.// Балтийский регион вчера, сегодня, завтра: сборник тезисов. СПб., 2012.
Данная работа посвящена исследованию почвенной фауны пришкольного учебно-опытного участка.
- Фокеева Н.О., Чальцева Е.Н., Иудина Т.А.
Состав почвенной фауны пришкольного участка учебно-опытного участка. //Герценовские чтения. 12С. СПб. - 2012.
Изучен видовой состав почвенных беспозвоночных, выявлена доминирующая группа, которой являются эдафобионты, определена функциональная роль почвенных простейших в экосистеме почвы.
- Рябова С.С., Андреева Н.Д.
Исследовательская работа учащихся при обучении биологии и экологии.// Биология в школе 6С. СПб, 2012.
В статье дано описание методики организации и проведения исследовательской работы учащихся по биологии и экологии.
- Рябова С.С.
Ценностное отношение к природе как компонент экологической культуры.// Известия Российского государственного педагогического университета им А. И. Герцена, 133 С., СПб, 2012.
Обоснованы условия формирования ценностного отношения к природе в процессе экологического образования школьников.
- Воробейкова Т.С., Иудина Т.А.
Полевая практика как форма экологического образования в системе дополнительного образования.// Биологическое и экологическое образование: традиции и инновации Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию кафедры методики обучения биологии и экологии РГПУ им. А.И. Герцена Выпуск 11. 314с. (219-222). ТЕССА. Санкт-Петербург - 2012.
Статья посвящена решению задачи формирования экологической культуры школьников через проведение полевого экологического практикума . По мнению авторов полевой практикум позволяет решить такие образовательные задачи как: углубление и систематизация экологических знаний и их использование в практике, развитие наблюдательности и познавательного интереса, развитие наблюдательности и познавательного интереса, развитие логического мышления, формирование экологически целесообразных умений и навыков.