Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга
в 2022/2023 учебном году


План мероприятий ДД(Ю)Т в рамках городского Месячника антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни в апреле 2024 года


Видеоверсии
концертов, спектаклей, представлений, церемоний награждения Дворца

 
Региональный проект «Формирование комфортной городской среды».
Голосуем до 30 апреля 2024 г.!
В СПб ГКУ «МФЦ» изменился номер телефона для осуществления информирования и консультирования заявителей>>>
ИНФОРМАЦИЯ
о программе
«Пушкинская карта»
Все электронные постановления
о нарушениях ПДД
- в одном клике

Внимание! Новые реквизиты
для уплаты налогов

О программе долгосрочных сбережений граждан

Сохранение уникального облика Петербурга в руках жителей города



 

Поиск по сайту

Летний полевой сезон на базе экологической школы.

В настоящее время наблюдается все более тесное взаимодействие учреждений дополнительного образования и ВУЗов, в результате чего создаются новые организационные формы экологического образования учащихся. Действующая модель образовательной структуры типа летней экологической школы, как блока в системе непрерывного экологического образования, апробируется с 2011 года педагогами дополнительного образования ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Московского района отдела экологии и здоровья и преподавателями-учеными ФГБОУ ВПО Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена.

Реализация модели летней экологической школы на практике стала возможной благодаря тесному сотрудничеству администрации ДД(Ю)Т Московского района и факультета биологии РГПУ им. А.И.Герцена. Основная идея экологической школы – включение учащихся в научно-исследовательскую природоохранную деятельность, проводимую на территории Агробиологической станции РГПУ им. А.И.Герцена в пос. Вырица Ленинградской области.

С конца мая 2013 г. учащиеся отдела экологии и здоровья Дворца начали обучение в экологической школе на базе Агробиостанции РГПУ им. А.И.Герцена в пос. Вырица для углубления знаний в области биологии и экологии и сбора материала для исследовательских работ. Работа в экологической  школе осуществлялась педагогами дополнительного образования ДД(Ю)Т Московского района (Рябова С.С., Чальцева Е.Н., Иудина Т.А., Камагин А.С., Панкратова И.В.)  совместно с преподавателями факультета биологии. На протяжении всех летних месяцев ребята периодически выезжали на биостанцию.

В мае на экспериментальных площадках ребятами были заложены полевые опыты с различными зерновыми культурами (овес, ячмень, третикале). Цель опытов заключалась в исследовании эффективности действия минеральных удобрений на ростовые процессы и продуктивность зерновых культур, а также необходимо было выявить оптимальную дозу минерального азота на данных почвах.

В июне и июле перед ребятами были поставлены задачи определения динамики роста в высоту растений разных вариантов; исследования формирования листовой поверхности; определение листового индекса на разных фазах развития растений; изучение динамики нарастания органической массы растений.

В конце августа, в начале сентября – определение прогноза урожая зерна по вариантам опыта.

Помимо агроэкологических опытов, проводимых в экологической школе, ребята подробно познакомились и провели исследования по некоторым ботаническим и зоологическим разделам. Так, подробно была изучена фауна моллюсков стоячих и текучих водоемов в пос. Вырица; определено видовое разнообразие почвенной микрофауны различных естественных биотопов и участков леса, подвергнутых антропогенному воздействию; узнали о биологических методах борьбы с вредителями леса и культурных растений; познакомились с видовым разнообразием семейства Губоцветных окрестности агробиостанции.

Наряду с учебным процессом, для ребят были организованы познавательные экскурсии на учебно-опытный участок, в дендрарий, в крольчатник, в питомник, на пасеку и другие систематические отделы биостанции.

Сотрудники биостанции хорошо приняли и обустроили быт наших ребят. Они постарались сделать все необходимое для их комфортного пребывания в стенах и на территории биостанции. Ребятам очень понравился живописный район станции, жилые корпуса, в которых они проживали, и особенно столовая, в которой вкусно и сытно кормили большими порциями.

На основании проведенных ребятами летом экспериментов, были получены данные для последующей обработки экспериментального материала. В течение учебного года нашим обучающимся предстоит продолжить анализ собранных летом материалов, математическая обработка полученных данных, сбор и анализ литературных источников по теме исследования. Дальнейшая работа будет продолжена на базе отдела экологии и здоровья, а также в фундаментальной библиотеке и в лабораториях РГПУ им. А.И.Герцена.

Мы, как кураторы образовательной деятельности экологической школы, надеемся, что занятия в экошколе дадут положительные результаты на предстоящих олимпиадах и конкурсах в новом учебном году. С радостью будем ждать нового полевого сезона.

Информацию подготовила: Иудина Т.А., методист отдела экологии и здоровья ДД(Ю)Т.

41 Скачать фотографии
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9
Фотография 10
Фотография 11
Фотография 12
Фотография 13
Фотография 14
Фотография 15
Фотография 16
Фотография 17
Фотография 18
Фотография 19
Фотография 20
Фотография 21
Фотография 22
Фотография 23
Фотография 24
Фотография 25
Фотография 26
Фотография 27
Фотография 28
Фотография 29
Фотография 30
Фотография 31
Фотография 32
Фотография 33
Фотография 34
Фотография 35
Фотография 36
Фотография 37
Фотография 38
Фотография 39
Фотография 40
Фотография 41
© ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга