Районный конкурс экскурсоводов школьных музеев
14 ноября в библиотеке «Музей книги блокадного города» состоялся районный конкурс экскурсоводов школьных музеев. В уютном пространстве, наполненном исторической атмосферой, собрались школьники 5–11 классов — юные исследователи, для которых музейный мир стал частью личной истории.
Конкурс был направлен на поддержку музейного движения в школах района, развитие краеведческих инициатив и поиск талантливых ребят, способных представить свои музеи на городском уровне. В этом году участие приняли 17 экскурсоводов из 13 паспортизированных музеев школ № 353, 354, 358, 362, 372, 489, 496, 508, 525, 536, 537, 703, ЦДЮТТ, а также три участника из новых, только формирующихся музеев школ № 351, 371 и 376.
Каждое выступление становилось отдельным маленьким открытием. Ребята рассказывали о редких и значимых экспонатах: «Шевроны космонавтов» из школьного музея 525-й школы, «Парта Эрисмана» – из музея школы 536 имени народного учителя Т. И. Гончаровой, «Перфокарта ткацкого станка» из коллекции ЦДЮТТ. Эти предметы оживали в руках юных экскурсоводов, превращаясь в истории, которые школьники передавали зрителям с подлинным увлечением.
Особое внимание аудитории привлёк интерактивный проект «Музей в чемодане», представленный музеем Второй дивизии народного ополчения 358-й школы. Эта мобильная экспозиция, упакованная в несколько чемоданов, позволяет буквально «привозить музей» в класс. Дети могут трогать экспонаты, исследовать их, находить пояснения через QR-коды и в игровой форме погружаться в культуру и историю.
Члены жюри (педагоги-краеведы Ксения Иванова и Валентина Кухарская) отметили высокий уровень подготовки участников, отмечая, что интерес школьников к музейной работе растёт с каждым годом. Педагог дополнительного образования ДД(Ю)Т Ольга Близнецова подчеркнула важность такой работы: «Приятно видеть так много увлечённых ребят и коллег, вложивших силы и талант в создание новой волны экскурсоводов. Их энергия вселяет уверенность в будущее школьных музеев».
Конкурс ещё раз показал, что музей – это живое пространство, которое создают не стены и витрины, а люди. И главное богатство этих музеев – школьники, способные с сердцем и интересом рассказывать историю своей страны.
Информацию подготовила Чернышева О.И., педагог-организатор секции социокультурного проектирования и гуманитарных программ.