Федеральный (очный) этап
Конкурса профессионального мастерства работников
сферы дополнительного образования
"Сердце отдаю детям"


Видеоверсии
концертов, спектаклей, представлений, церемоний награждения Дворца

Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга
в 2022/2023 учебном году
 
В СПб ГКУ «МФЦ» изменился номер телефона для осуществления информирования и консультирования заявителей>>>
ИНФОРМАЦИЯ
о программе
«Пушкинская карта»
Все электронные постановления
о нарушениях ПДД
- в одном клике

Внимание! Новые реквизиты
для уплаты налогов

О программе долгосрочных сбережений граждан

Сохранение уникального облика Петербурга в руках жителей города



 

Поиск по сайту

Ролевая игра "Пространство общения".

В рамках Программы гармонизации межэтнических и межкультурных отношений в Санкт-Петербурге (программа "Толерантность") и в связи с Месяцем правовых знаний в Санкт-Петербурге, 7 декабря 2015 г. в актовом зале ДД(Ю)Т Московского района (ул. Алтайская, д. 24) состоялась ролевая игра "Пространство общения" для учащихся 9-х классов школ № 484 и 543 (общее количество участников – 90 человек).

Целью игры являлось формирование у школьников понятия толерантной и интолерантной моделей поведения на примере поведения типичных представителей молодёжных субкультур.

Участникам программы были предложены следующие вопросы для обсуждения:

  • Раскрытие понятий – толерантная и интолерантная модели поведения.
  • Как подростки выражают свою индивидуальность и почему присоединяются к субкультурам.
  • Что является основным критерием принадлежности человека к молодёжной субкультуре.
  • Может ли повлиять принадлежность подростка к той или иной субкультуре на его обучение в школе и на его поступление в ВУЗ.
  • Молодёжные субкультуры – больше вреда или пользы?

Специальными гостями программы стали социальный педагог ГБОУ школы № 484 Дарья Ивановна Любимова и заместитель директора по УВР ДД(Ю)Т в роли педагога-психолога Надежда Николаевна Кислова.

Ролевая игра проходила в форме суда присяжных. Суд был устроен над молодёжными субкультурами, где ребятам предлагалось занять определенные роли. Команда, которая выдвигала тезисы о том, что общество должно быть толерантно по отношению к типичным представителям каждой субкультуры, превратилась в настоящих адвокатов. Команда, выдвигавшая тезисы о том, что общество должно быть интолерантно по отношению к представителям той же субкультуры, превратилась в прокуроров. Уважаемые зрители в зале были присяжными заседателями. А экспертами выступили социальный педагог школы № 484 Дарья Ивановна Любимова и педагог-психолог Надежда Николаевна Кислова. После подробного рассмотрения каждой субкультуры они подводили итоги о том, как часто и почему представители рассматриваемых субкультур совершают правонарушения и попадают в полицию.

Перед началом ролевой игры каждый из участников получил 8 голосовых карточек – 4 красных и 4 жёлтых. Ребята голосовали красной карточкой, если считали поведение представителей обсуждаемой субкультуры толерантным, жёлтой карточкой – если считали его интолерантным. В конце игры подводились итоги голосования. Команда 1 школы № 543, защищавшая субкультуру "геймеров", которая по итогам голосования стала примером толерантного поведения, была объявлена Мастерами защиты. Команда 1 школы № 484, убедившая присяжных в интолерантном поведении типичных представителей субкультуры "готы", была объявлена Мастерами обвинения.

Результатом ролевой игры стала реализация творческого потенциала подростков, развитие сплочённости и умения работать в команде, умения слушать собеседника, чувства соревнования, умения выражать своё мнение открыто и грамотно.

Информацию подготовили педагоги-организаторы отдела социально-культурной деятельности Бровченко А.Б. и Фоменко С.В.

5 Скачать фотографии
© ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга