Районное методическое объединение по гражданско-патриотическому направлению.
В рамках районного методического объедения ДД(Ю)Т Московского района по гражданско-патриотическому воспитанию (социально-педагогической направленности) 21 марта 2017 г. прошел семинар-практикум «Социальная активность школьников. Приемы мотивации и отслеживания результатов». В работе семинара участвовали заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы, руководители детских общественных организаций, вожатых, педагоги дополнительного образования, курирующие работу детского самоуправления Московского района.
Формирование социальной активности у школьников – важная педагогическая задача. Значение социальной активности, особенности индивидуального подхода к формированию данного качества личности раскрыла для слушателей семинара руководитель опытно-экспериментальной работы ДД(Ю)Т Трофимова С.С. Перспективы работы с подростками на основе клубных форм заинтересовали педагогов.
Эффективность воспитательной работы в формате клуба на базе ГБОУ школы № 372 подтвердила педагог Котлова Е.А., представив интересный опыт своей школы в этом направлении. Елена Анатольевна поделилась методами мотивации и оценивания социальной активности учащихся школы № 372 Московского района.
Продолжая тему оценивания результатов, педагоги ГБОУ школы № 376 (Дмитриева Д.А. и Кожакова Е.А.) не только поделились успешным опытом разработки личной зачетной книжки ученика, но и провели мастер-класс по разработке образца. Слушатели активно включились в планирование новой формы оценивания и самооценивания социальной активности школьников.
Мастер-класс, подготовленный и проведенный Еленой Александровной и Дианой Владимировной, наглядно показал, что, если в школе на основе общего понимания и совместно проработанных задач создается дружный педагогический коллектив, то это неизбежно повышает качество воспитательного процесса. Слушатели отметили, что создание личной зачетной книжки ученика стимулирует его к овладению социальными, познавательными навыками через раскрытие личного потенциала и использование новых возможностей и ресурсов, которые творчески разрабатывают педагоги. Опыт коллег был доброжелательно и с благодарностью принят участниками семинара. Педагоги отметили, что во многих школах уже есть свои практики мотивирования и оценивания социальной активности, но опыт системной и продуктивной работы ГБОУ школ № 372 и 376 очень важен и полезен.
При организации встреч в рамках РМО по гражданскому и патриотическому воспитанию (социально-педагогическому направлению) и в дальнейшем будут выявляться и представляться успешные педагогические практики, будут создаваться условия для глубокой интеграции общего и дополнительного образования в системе Московского района.
Информацию подготовила Гончарова Галина Васильевна, зав. отделом гражданско-общественного воспитания, руководитель РМО.