Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга
в 2022/2023 учебном году


План мероприятий ДД(Ю)Т в рамках городского Месячника антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни в апреле 2024 года


Видеоверсии
концертов, спектаклей, представлений, церемоний награждения Дворца

 
Региональный проект «Формирование комфортной городской среды».
Голосуем до 30 апреля 2024 г.!
В СПб ГКУ «МФЦ» изменился номер телефона для осуществления информирования и консультирования заявителей>>>
ИНФОРМАЦИЯ
о программе
«Пушкинская карта»
Все электронные постановления
о нарушениях ПДД
- в одном клике

Внимание! Новые реквизиты
для уплаты налогов

О программе долгосрочных сбережений граждан

Сохранение уникального облика Петербурга в руках жителей города



 

Поиск по сайту

Лидерская смена «Включайся 2.0»

Вот и завершилась тематическая смена «Включайся 2.0» для лидеров детских общественных организаций и ученического самоуправления Московского района, проходившая в период с 9 по 14 ноября. Смена состоялась в рамках городского проекта по развитию детской социальной инициативы при содействии регионального отделения Российского движения школьников и стала десятой, юбилейной сменой Центра «Тинэйджер плюс». Однако в этот раз смена прошла не в привычном ДОЛ «Заря», а в санаторно-оздоровительном комплексе «Зелёный Огонёк», администрация и весь персонал которого обеспечили высокий уровень безопасности, заботы и поддержки. Смена «Включайся 2.0» объединила 160 школьников и педагогов из 17 школ Московского района (№ 351, 353, 356, 373, 376, 485, 489, 496, 507, 508, 519, 526, 536, 537, 544, 594, 684).

Целью смены лидеров Московского района являлась активизация личностной и социальной позиции школьников через осмысление своих сильных сторон, через осознание своих потребностей и создание образа своего будущего в 2030 году. Программа смены лидеров Московского района, разработанная педагогами отдела гражданско-общественного воспитания ДД(Ю)Т и активистами Центра «Тинэйджер +», была очень насыщена по количеству мероприятий. На смене было много событий, позволяющих развить лидерские и коммуникативные навыки, раскрыть сильные стороны личности, необходимые для выбора будущей профессии.

В программе юбилейной смены каждый день имел свою тематику, рекомендуемую РДШ: патриотический день, личностное развитие, ученическое самоуправление, гражданская активность. Серьёзное погружение в тему смены началось еще до приезда в лагерь, когда по пути была сделана специальная остановка у мемориала «Партизанская Слава». Мемориал был установлен в 1975 году, но никто из 144 детей прежде не посещал его, поэтому учащиеся школы № 353 провели небольшой митинг на вершине этого удивительного памятника партизанам ленинградской, новгородской и псковской земли.

Каждый день к участникам смены приезжали яркие, интересные личности, профессиональные команды. Благодаря руководителю поискового отряда Колодезникову А.С. в лагерь приехал целый взвод из воинской части Лужского округа. Само появление настоящих военных в полевой форме с армейскими ящиками, наполненными оборудованием, с барабанами, непроизвольно заставило ребят выпрямить спины и подтянуться. Так в лагере началась игра «Зарница», о 50-летии которой участники смены узнали на утренней линейке, поучаствовав в юбилейной викторине. По итогам «Зарницы», к удивлению военных, лучшие результаты показали девушки.

Очень важную миссию выполнила приехавшая к детям заместитель директора ДД(Ю)Т Капранова И.В. вместе с выпускниками своего фольклорного ансамбля «Былинка». Целый день участники смены знакомились с русскими традициями, народными инструментами, разучивали русские игры, песни, танцы. Завершился день народной культуры флешмобом «Русский хоровод», который легко разрушил миф о том, что современным школьникам русская культура неинтересна. Оказывается, она созвучна душе подростка, просто школьников очень редко знакомят с народной культурой, русским фольклором так искренне, так современно, как это сделали молодые педагоги, выпускники ансамбля «Былинка».

Важными гостями лагеря были представители Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Педагоги и студенты РАНХиГСа провели тренинг по профориентации, который помог старшим участникам смены овладеть инструментами, позволяющими самому школьнику выявлять свои личные качества, внутренние и внешние ресурсы, собственные способности, необходимые для осознанного и точного выбора будущей профессии.

В ролевой игре «Ученическое самоуправление и выборы президента смены» лидеры Московского района проявили самые неожиданные способности. Среди школьников оказалось много умелых ораторов, организаторов выборных кампаний, агитаторов, политтехнологов, сборщиков подписей. Пресс-конференции, защита проектов и предвыборные программы выявили глубокий интерес и готовность подростков к дискуссионным формам. Основная интрига в борьбе за президентскую должность развернулась между тремя кандидатами: двумя юношами (Орловым Арсением из школы № 519 и Троицким Даниилом из школы № 544) и одной девушкой (Дорожинской Александрой из школы № 376). Жаркая борьба завершилась победой девушки. Александра Дорожинская, став президентом смены, сразу доказала, что она обладает всеми качествами лидера. Александре удалось в сжатые сроки самостоятельно подготовить и успешно организовать спортивные соревнования для всех участников смены.

Очень ожидаемыми гостями каждой лидерской смены Московского района являются повзрослевшие и профессионально успешные тинэйджеры – Яков Ткач и Юлия Ушанова, соавторы программы «Включайся 2.0». Многие участники смены захотели повторить в своей школе экономический тренинг «Снежинка» от Я. Ткача, мастер-класс по этикету от Ю. Ушановой, вечер легенд от тинэйджеров-вожатых. Полезным и нужным ребята признали занятия по менеджменту от педагога школы № 376 Коваленко Н.О. Предложенные Натальей Олеговной приёмы осмысленного распределения своего времени, навыки создания собственной жизненной стратегии, умение осознанно определять личные потребности и цели для некоторых стали первым шагом изменить себя. После таких занятий ребята говорили: «У меня изменилось сознание», «Я по-новому посмотрел на свою жизнь, на то, как я ее организовываю».

В ходе всей смены каждый участник постепенно создавал из общего шаблона свой индивидуальный образ будущего, себя в 2030 году. Они увидели себя успешными людьми, профессионально состоявшимися, счастливыми в личной жизни. Ребята смогли определить пути, которые их приведут к этому образу. Участникам смены удалось понять, что для этого у них много возможностей, которые предоставляет ученическое самоуправление школы, мероприятия Центра «Тинэйджер +», программы Дворца детского (юношеского) творчества Московского района, ресурсы региональных общественных движений «Союз юных петербуржцев» и Российское движение школьников Санкт-Петербурга.

На смене «Включайся 2.0» ребята узнали о новых перспективах развития органов ученического самоуправления, укрепились в убеждении, что сплочённая команда лидеров – это залог успешного развития своих школьных активов. Особую мотивирующую роль в развитии самоуправления сыграла большая и дружная команда школы № 544 вместе со своими сопровождающими учителями, а точнее вдохновителями (Герасимовой А.Ю., Бурковой Л.П.). Специально для смены лидеров ученический актив сделал себе галстуки, значки и футболки с логотипом школы. Собственный фирменный стиль захотели разработать многие школьные активы, осознав, что символика способна привлечь внимание и поднять статус органов ученического самоуправления.

Десятая юбилейная смена лидеров Московского района сплотила ребят, сделала единой районной командой, членов которой в ДД(Ю)Т ждут замечательные вожатые-тинэйджеры (Ксюша, Алина, Аня, Галя, Саша, Дана) и организаторы смены. Все новости и отзывы о смене отражены в группе смены ВК https://vk.com/we_teen. Ближайшая встреча состоится 20 ноября 2017 г. А самые увлеченные могут приходить на образовательные программы Дворца по понедельникам («Лидеры нового поколения»), вторникам («Активатор»), пятницам и субботам («Организаторы досуга», видеостудия «Мир глазами детей»).

Смена лидеров Московского района удалась благодаря опыту педагогов отдела гражданско-общественного воспитания ДД(Ю)Т (Г.В. Гончарова, М.А. Городецкая, Урюпина К.И.) и накопленным традициям Центра «Тинэйджер +». Она не состоялась бы без помощи руководства ДД(Ю)Т, директоров и заместителей указанных выше школ, без поддержки отдела образования администрации Московского района.

Всем учителям, сопровождающим детей, огромная благодарность за слаженную совместную работу, за бессонные ночи, за профессионализм, педагогическую чуткость и мудрость. Вот эти замечательные люди: Батулин Александр Игоревич и Большедворская Вера Сергеевна (школа № 353), Коваленко Наталья Олеговна (школа № 376), Нигматулина Юлия Александровна (школа № 485), Павлова Лидия Павловна (школа № 489), Степанова Ирина Александровна (школа № 496), Евстигнеева Анна Владимировна и Фомина Наталья Викторовна (школа № 508), Попова Анастасия Александровна (школа № 519), Васильева Ольга Павловна (школа № 536), Бритвина Ирина Павловна (школа № 537), Герасимова Анна Юрьевна и Буркова Лариса Петровна (школа № 544), Соловьев Константин Александрович (школа № 594).

Информацию подготовила заведующий отделом гражданско-общественного воспитания Гончарова Галина Васильевна.

24 Скачать фотографии
© ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга