Фестиваль педагогического мастерства САШ ЮНЕСКО региона «Балтика-Север» в рамках проекта «Сохраним Всемирное культурное и природное наследие»
25 апреля, в 15 часов, на базе ГБОУ школы № 351 состоялся Фестиваль педагогического мастерства САШ ЮНЕСКО региона «Балтика-Север» в рамках проекта «Сохраним Всемирное культурное и природное наследие».
Фестиваль педагогического мастерства учителей Ассоциированных школ ЮНЕСКО региона «Балтика-Север» (далее – Фестиваль) – ежегодное мероприятие в системе методической работы региона. Впервые, в этом году в организации и проведении Фестиваля в Московском районе принимали участие не только учителя Ассоциированных школ (Батюкова А.А.), но и педагоги дополнительного образования эколого-биологического отдела ГБУ ДО Дворца детского (юношеского) творчества Московского района (Дмитриева Е.В., Иудина Т.А., Васильева С.А., Рябова С.С.).
Фестиваль проводился с целью развития профессионального мастерства педагогов, представления опыта внедрения инновационных технологий в работе над проектом «Сохраним Всемирное культурное и природное наследие», отбора участников для представления педагогов, прошедших районный тур, на Петербургском международном образовательном форуме в 2019 году.
Задачи Фестиваля:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов через активизацию деятельности по разработке и проведению открытых уроков (занятий) или внеклассных мероприятий.
- Практическое применение педагогами инновационных педагогических технологий.
- Распространение практического педагогического опыта среди общеобразовательных учреждений района, города, региона.
Тематические направленности открытых занятий или внеклассных мероприятий:
- Всемирное культурное и природное наследие Санкт-Петербурга и пригородов;
- Всемирное культурное и природное наследие России;
- Всемирное культурное и природное наследие стран изучаемых языков.
Педагоги эколого-биологического отдела выбрали направленность «Всемирное культурное и природное наследие стран изучаемых языков» в связи с тем, что ребята, принимающие участие в Фестивале, углублённо изучают французский язык. Мероприятие «Флора и фауна в архитектуре Реймсского собора» носило форму научно-исследовательской деятельности. Тема исследования выбрана неслучайно. Уникальность собора, воздвигнутого во Франции в XIII веке, заключается в том, что на его фасаде можно увидеть огромное множество скульптурных фигур не только людей, но и представителей животного и растительного мира. Также многие исторические события, связанные со строительством собора, имеют тесные связи с историческими личностями и событиями, происходившими в России.
Цель мероприятия – проследить чудесные превращения (метаморфоз), которые происходили с Реймсским собором на протяжении столетий.
При серьёзном, детальном исследовании истории создания собора, развития важных исторических событий, связанных с собором, при изучении архитектурной фауны (животных) и флоры (растений) собора сможем убедиться в том, что превращения (метаморфоз), которые происходили на протяжении длительного времени, имеют важное значение для современного состояния Реймского собора (Нотер Дам де Реймс).
Для того, чтобы узнать историю возникновения собора, познакомиться с животными и растениями, «обитающими» на сводах собора, ребята разделились на команды и стали работать в научно-исследовательских лабораториях. В «Исторической лаборатории» учёные-историки изучали историю собора, выясняли какие события, происходившие в Соборе, тесно связаны с Россией.
В «Лаборатории Флоры» учёные-ботаники узнали, какие растения использованы в орнаменте Реймсского Собора, познакомились с «языком цветов». В «Лаборатории Фауны» ученые-зоологи определили изображения каких животных присутствуют на стенах Собора, что они означают в мифологии. Изучили биологические особенности отдельных представителей фауны. Четвёртая лаборатория называлась «Лабораторией Филологии», в которой ребята помогали перевести полученную из 3-х лабораторий информацию на французский язык.
В процессе мероприятия ребята продемонстрировали способность решать интеллектуальные и личностные задачи.
Фестиваль педагогического мастерства способствовал формированию интегративных качеств детей, таких как: любознательность, активность, эмоциональность, общительность, общительность со взрослыми и сверстниками. И педагоги, и ребята получили большой эмоциональный заряд!
Итоги педагогического конкурса проводятся согласно отзывам, по бальной системе после завершения работы фестиваля.
Информацию подготовили педагоги эколого-биологического отдела.