Федеральный (очный) этап
Конкурса профессионального мастерства работников
сферы дополнительного образования
"Сердце отдаю детям"


Видеоверсии
концертов, спектаклей, представлений, церемоний награждения Дворца

Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга
в 2022/2023 учебном году
 
В СПб ГКУ «МФЦ» изменился номер телефона для осуществления информирования и консультирования заявителей>>>
ИНФОРМАЦИЯ
о программе
«Пушкинская карта»
Все электронные постановления
о нарушениях ПДД
- в одном клике

Внимание! Новые реквизиты
для уплаты налогов

О программе долгосрочных сбережений граждан

Сохранение уникального облика Петербурга в руках жителей города



 

Поиск по сайту

1 этап стажёрской площадки специалистов художественного отдела

27 ноября в актовом зале ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района (ул. Алтайская, д. 24) состоялся первый этап стажёрской площадки специалистов художественного отдела по теме «Развитие физических и творческих качеств у детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе познания ими основ сценического искусства: базовые аспекты, проблемы, перспективы».

Стажёрская площадка представляет собой модель повышения профессиональной компетенции специалистов при использовании разнообразных форм работы, таких, как творческая мастерская, мастер-класс, педагогическая лаборатория, лекционное занятие, круглый стол, семинар-практикум, психологический тренинг и другие. Концептуальная идея модели – мотивировать педагогических работников на конструктивные взаимодействия, на обмен профессиональным опытом, индивидуальными практическими наработками с коллегами по цеху и представителями других направлений художественной деятельности. Понятие «стажёр» в конкретном случае рассматривается в значении «специалист, приобретающий новый практический опыт, стремящийся к расширению знаний по своей специальности, исследователь».

В реализации программы стажёрской площадки приняли участие 23 специалиста художественного отдела (педагоги дополнительного образования, концертмейстеры, педагоги-организаторы, руководители детских творческих объединений, методисты, заведующий художественным отделом) и педагог-психолог методического отдела.

На «круглом столе», который провела методист художественного отдела И.Г. Собинкова, были обозначены цель и задачи стажёрской площадки, выявленные в минувшем учебном году общие проблемы педагогической деятельности, намечены пути для их устранения.

По запросу педагогов художественного отдела, педагогом-психологом И.А. Марченко, при участии методиста О.В. Быковой, был подготовлен практикум с элементами психологического тренинга по теме «Интерактивные технологии конструктивных взаимодействий в образовательном процессе». С помощью метафорических ассоциативных карт на игровой платформе «Дом, который строю я» участники практикума создали коллажи на тему «Дружный коллектив». В практикуме участвовали 5 команд, которые создали 5 моделей, отражающих представления, ассоциации о дружном коллективе, в котором есть место для всех участников образовательного процесса. На презентации работ происходил важный обмен опытом, идеями, профессиональными взглядами, интересами. Практикум дал возможность посмотреть на ситуацию взаимоотношений и взаимодействий в коллективе со стороны, увидеть проблемные зоны и ресурсы, наметить шаги в сторону создания идеального коллектива, а также определить запрос для проведения мероприятий на следующих этапах стажёрской площадки. В целях оказания психолого-педагогической поддержки И.А. Марченко были разработаны практические рекомендации.

Руководителем и педагогом школьного театра «ШкоДа» Л.Ю. Лапичевой был подготовлен и проведён мастер-класс по теме «Пластическая импровизация – средство развития внутренней техники исполнителя». В ходе работы были раскрыты такие понятия, как художественный образ, роль и значение импровизации в развитии выразительности исполнителя, виды и школы художественной импровизации, разучены пластические импровизационные упражнения.

Мероприятие прошло на высоком организационном и содержательном уровне, в доброжелательной, творческой атмосфере, при позитивном эмоциональном настрое участников. Педагог-психолог И.А. Марченко отметила мастерство и высокий профессионализм педагогов художественного отдела, творческий подход к решению ими разных ситуаций, готовность к непрерывному профессиональному саморазвитию.

Информацию подготовили методист Собинкова Ирина Геннадиевна, педагог-психолог Марченко Инна Александровна.

10 Скачать фотографии
© ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга