Профориентационная интерактивная встреча для детей и родителей «Секреты успешного выбора»
23 апреля 2022 года в ДД(Ю)Т Московского района состоялась 7-я профориентационная интерактивная встреча для детей и родителей «Секреты успешного выбора». В мероприятии приняли участие 15 человек (родители и учащиеся школ Московского района, педагоги и методисты ДД(Ю)Т).
Проводили встречу Инна Александровна Дмитриева, кандидат психологических наук, педагог-психолог ДД(Ю)Т Московского района, разработчик и ведущая профориентационной программы «Профитроль» клубного объединения «Маяк» ДД(Ю)Т и Юлия Викторовна Сальникова, методист ДД(Ю)Т, ответственная за профориентационную деятельность учреждения.
Особенность подобной встречи заключается в том, что в ней принимают участие не только подростки, но и родители. Это конструктивное взаимодействие помогает детям в процессе своего профессионального выбора.
Участникам были предложены современные формы профориентации: профориентационная диагностика, тренинг, работа с метафорическими ассоциативными картами. Участники встречи показали высокую степень вовлеченности в задачи мероприятия, смогли освоить матрицу выбора профессий, понять слагаемые успеха (интересы и склонности, способности и пригодность к определенным профессиям), разобрать практические профориентационные кейсы, а также узнать пути получения профессии, создать карту профессионального выбора и портрет профессионала.
Встреча проходила в несколько этапов: желание, умение и предпочтение. Соотнеся эти составляющие, участники вывели формулу выбора: профессии, жизненного пути, цели в жизни. Особое внимание было уделено на этот раз желаниям при достижении цели: как правильно их формулировать и что для этого необходимо.
Профориентационная интерактивная встреча для детей и родителей «Секреты успешного выбора» проводится два раза в год (в ноябре, апреле) и неизменно вызывает интерес у подростков и родителей, представителей профессионального сообщества, педагогов и психологов. Как отметили родители, встреча «Секреты успешного выбора» - отличная возможность прийти к взаимопониманию с подростками в процессе выбора профессии, понять, какие шаги следует предпринять для облегчения сложного момента выбора, отмечают также доброжелательную и творческую атмосферу интерактивной встречи, позволяющую оценить свои возможности, посмотреть на проблему поиска пути в жизни по-новому, правильно составить алгоритм поиска профессии, оценить ресурс поддержки ребенка в непростой для него период.
Информацию подготовила Сальникова Ю.В., методический отдел.