Федеральный (очный) этап
Конкурса профессионального мастерства работников
сферы дополнительного образования
"Сердце отдаю детям"


Видеоверсии
концертов, спектаклей, представлений, церемоний награждения Дворца

Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга
в 2022/2023 учебном году
 
В СПб ГКУ «МФЦ» изменился номер телефона для осуществления информирования и консультирования заявителей>>>
ИНФОРМАЦИЯ
о программе
«Пушкинская карта»
Все электронные постановления
о нарушениях ПДД
- в одном клике

Внимание! Новые реквизиты
для уплаты налогов

О программе долгосрочных сбережений граждан

Сохранение уникального облика Петербурга в руках жителей города



 

Поиск по сайту

Педагогический квартирник «Новые грани педагога»

15 декабря 2023 года завершающим мероприятием Года педагога и наставника в ДД(Ю)Т Московского района стал педагогический квартирник «Новые грани педагога». Необычный для системы образования формат квартирника был выбран сознательно и соответствует творческому составу педагогического коллектива Дворца.

Необычным было и место проведения квартирник – Центр Духовной Культуры и Образования Чесменской церкви (Рождества Иоанна Предтечи).  Давние партнеры ДД(Ю)Т всегда умеют создать добрую и комфортную обстановку для педагогических мероприятий. В самом начале встречи настоятель церкви протоиерей Алексей Крылов провел экскурсию по Центру, рассказал о работе прихода и истории Чесменского дворца. Отец Алексей развеял известные мифы, связанные с изображением лягушек в интерьерах дворца и поделился с педагогами поисками реальных фактов о происхождении названия Кикерикексенский Дворец.

Участниками квартирника «Новые грани педагога» стали методисты Дворца, активисты опытно-экспериментальной работы и авторы педагогического фотопроекта «Отпуск в России», который входит в воспитательный проект ДД(Ю)Т «С чего начинается Родина» (17 человек).

В ходе педагогического квартирника участники рассмотрели восемь общепринятых профессиональных компетенций педагога и добавили еще столько же важных личностных и метапредметных качеств, позволяющих педагогу дополнительного образования быть многогранным, творческим и успешным наставником молодёжи.

В программе квартирника, кроме методической составляющей, были прекрасные творческие номера от Яшиной Юлии Михайловны – педагога по гитаре, было и общее исполнение песен про лето, про красоту и величие Родины. Глубокий разговор о значении и роли путешествий по России начали народные тур-эксперты – участники педагогического фотопроекта «Отпуск в России»: Сидорова Н.Ю, Сальникова Ю.В., Синцова Д.М., Долгополов О.В. Тур-эксперты на основе определенного алгоритма делились своим опытом выбора маршрутов путешествия, анализировали свои впечатления от масштабов России, ее природного и культурно-исторического наследия. Яшина Ю.М. и Мастеренко А.А. показали, как они хранят фотографии своих путешествий. Прежде всего они проводят тщательный отбор фотографий, распечатывают лучшие и складывают в готовые альбомы. Делают собственные тематические книги-альбомы на основе своих авторских шаблонов, превращая любительские фотографии в настоящие произведения фотоискусства, прекрасные фотопутеводители. В этом блоке полезным стал видеоурок, старательно подготовленный специально для педагогов ДД(Ю)Т, опытным фотографом Татьяной Кривошей.

Общий интерес у участников квартирника вызвала демонстрация сувениров, привезенных из различных поездок: магнитики, кружки, колокольчики, открытки, разные виды песка, национальные рецепты, всякие вкусности и неожиданности.

В ходе обсуждения итогов педагогического открытого фотопроекта «Отпуск в России» педагоги сформулировали семь его основных целей/ценностей и для педагога, и для образовательного процесса. Фотографии участников проекта:

  • показывают педагога не только как профессионала, но и личность – увлеченную, умеющую отдыхать со вкусом и пользой;
  • популяризируют отдых в России как чудесный источник силы, радости и гордости за Родину;
  • представляют авторский взгляд на обычные/привычные места и темы, выхваченные фотокамерой педагога;
  • отражают индивидуальные особенности восприятия разными педагогами одного и того же города, объекта, традиции;
  • привлекает внимание к уникальным места России, которые стали их личным открытием и могут быть интересны и обучающимся, и всем посетителям фотовыставок проекта;
  • знакомят коллег и обучающихся с народными традициями и семейным реликвиям, с историческими и культурными объектами посредством фотоискусства, которое успешно осваивают наши творческие педагоги;
  • привлекают юных корреспондентов из школьных медиацентров к творчеству и личным интересам педагогов, к масштабам, ценностям и наследию России. 

Обсуждение принципов и традиций познавательных путешествий логически подвело к дегустации авторских чаев, травяных сборов из разных уголков России. Наталия Юрьевна Сидорова, руководитель театра-студии «ДУЭТ», увлекла всех своим глубоким знанием принципов и приемов составления ароматных и полезных напитков от самой природы. Своим рецептом чая поделилась и заведующий методическим отделом – Е.В. Тихонова

Завершился педагогический квартирник вручением благодарностей и рефлексией по поиску новых коммуникативных форм педагогического сообщества Дворца на основе диалога и взаимоориентированности. Педагогическая коммуникация не является стихийным развитием отношений в учреждении. Она требует системной работы по созданию положительной, поддерживающей атмосферы и эмоционального контакта между педагогами Дворца. Укрепление педагогического сообщества в свою очередь способствует повышению уровня профессионального и личностного развития, т.к. создаются безопасные и стимулирующие условия раскрытия всех граней педагога. Грамотно выстроенные коммуникативные связи внутри коллектива и включение ресурсов партнерских организаций позволяют легко, творчески и эффективно решать любые управленческие задачи образовательного учреждения. Увеличивается уровень социального капитала – способность людей к самоорганизации и совместным действиям для достижения общей цели.

Педагогический квартирник «Новые грани педагога» стал не только эффективным инструментом творческого раскрытия многообразной личности педагогов Дворца, поиском коммуникативных решений, но и апробацией новых форм работы с родителями и семьями в следующем календарном году, который назван Годом семьи.

Информацию подготовила Гончарова Г.В., методист.

22 Скачать фотографии
© ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга