Федеральный (очный) этап
Конкурса профессионального мастерства работников
сферы дополнительного образования
"Сердце отдаю детям"


Видеоверсии
концертов, спектаклей, представлений, церемоний награждения Дворца

Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга
в 2022/2023 учебном году
 
В СПб ГКУ «МФЦ» изменился номер телефона для осуществления информирования и консультирования заявителей>>>
ИНФОРМАЦИЯ
о программе
«Пушкинская карта»
Все электронные постановления
о нарушениях ПДД
- в одном клике

Внимание! Новые реквизиты
для уплаты налогов

О программе долгосрочных сбережений граждан

Сохранение уникального облика Петербурга в руках жителей города



 

Поиск по сайту

Ролевая игра "Высокий барьер", направленная на профилактику террористических и экстремистских проявлений в общественной среде.

Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда, в силу целого ряда различных факторов, является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Для обобщения опыта противодействия росту молодежного экстремизма и формирования предложений по решению этой сложной проблемы была организована ролевая игра "Высокий барьер". Она состоялась 14 марта 2014 г. на базе школы № 489 для четырех команд учащихся 8-х классов из школ № 489 и № 495. Общее количество участников – 60 человек.

Ролевая игра прошла в рамках "Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 гг.".

На ролевой игре поднимались следующие вопросы:

  • почему возникают конфликты?
  • причины возникновения экстремизма;
  • как вы относитесь к терроризму и экстремизму;
  • какие формы и методы борьбы вы можете предложить.

В самом начале игры организаторы огласили принципы ее проведения, приоритетом среди которых стало "не произнесение" слова "экстремизм". Для разогрева участникам было предложено составить из букв непроизносимого слова предложения, слоганы или просто слова, по смыслу несущие позитив.

Далее участникам был представлен фрагмент по сюжету произведения "Ромео и Джульетта", отражающий разрушительную идею экстремизма. Но командам было необходимо самим в этом разобраться. Участникам был предложен ряд возможных конфликтов: семьи влюбленных из разных социальных слоев; разных национальностей; разных религий; разных уровней образования. Команды должны были выбрать одну из предложенных тем конфликтов, продумать возможные сценарии развития событий и представить варианты их разрешения. Результатом бурных обсуждений и творчества участников стали презентации выбранных сюжетов.

В следующем этапе игры участникам опять же в игровой манере было предложено самоопределиться в пользу одного из четырех возрастных поколений: младшего возраста, среднего, старшего и зрелого поколения. В рамках сделанного выбора, команды формулировали проблемы выбранного поколения, которые, с их точки зрения, приводят к возникновению этого "непроизносимого" слова, а также продумывали возможные способы их разрешения и снижения напряженности.

Кульминацией игры стало последнее задание. Ребятам было предложено дополнить в стихотворной форме фразы, касающиеся нетерпимого отношения к другим людям. Лучшим стихотворением стало творение команды девушек из школы № 489, победившей в итоге игры:

"Где вместо чести доллара бумажка,
И совесть сердце не грызет -
Там будет уж не золото,
Не серебро, не грош зерна.
Ведь жизнь не любит тех,
Она на них скорее зла!
И грошь таким цена!"

Информацию подготовила педагог отдела социально-культурной деятельности Бровченко А.Б.

21 Скачать фотографии
© ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга