
Сетевое сообщество
ГБУ ДО Дворца детского (юношеского) творчества и
отделений дополнительного образования детей
образовательных учреждений
Московского района Санкт-Петербурга.
(с 2024 г. преобразовано в МУПР* - модель управления профессиональным развитием)
В 2025-2026 учебном году на базе образовательных учреждений Московского района функционирует 38 отделений дополнительного образования детей: школы и гимназии № 1, 351, 353, 354, 355, 356, 358, 362, 366, 370, 371, 372, 373, 376, 484, 485, 489, 495, 496, 507, 508, 510, 519, 524, 525, 526, 536, 537, 543, 544, 594, 613, 643, 663, 684, 698, 703, «Морская школа».
На протяжении нескольких лет существует сотрудничество между государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей Дворцом детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга и отделениями дополнительного образования детей ОУ Московского района.
В рамках данного сотрудничества осуществляется своевременная методическая помощь руководителям и методистам ОДОД по программно-методическому обеспечению отделений дополнительного образования, повышению педагогического мастерства специалистов ОДОД по средствам обмена опытом, участия в районных конкурсах и мероприятиях.
Идея создания сетевого сообщества возникла еще в 2011 году, как оптимальная модель взаимодействия педагогов дополнительного образования района, с целью повышения качества образовательного процесса в ОДОД; систематического практико-ориентированного постдипломного образования педагогов ОУ, повышения уровня их профессионального мастерства и компетентности на базе ДД(Ю)Т; развития творчества и новаторства в деятельности педагогов; формирования субъектной позиции педагога ОУ, позволяющей использовать профобразование и самообразование как средство самореализации; выявления и распространения инноваций в деятельности дополнительного образования детей; анализа проблем и прогнозирования результатов методической работы ССП; распространения среди ОУ научно-методической информации и печатной продукции.
Таким образом, сетевое сообщество являлось новой формой многолетней системы взаимодействия, способной раскрыть новые перспективы.
Сетевое сообщество Дворца детского (юношеского) творчества и отделений дополнительного образования детей образовательных учреждений Московского района направлено на методическую поддержку специалистов отделений дополнительного образования детей образовательных школ района.
В 2024 г. система работы и взаимодействия с ОУ района была скорректирована и обновлена. ССП было преобразовано в Координационную модель управления профессиональным развитием специалистов образовательных учреждений Московского района Санкт-Петербурга. Данная модель способна раскрыть новые перспективы и формы взаимодействия в соответствии с современными запросами общества.
Координационная модель управления профессиональным развитием – система межкурсового практико-ориентированного дополнительного образования педагогических и управленческих кадров при консолидации научно-методических, материально-технических и кадровых ресурсов образовательных учреждений Московского района и города.
Цель – создание условий для профессионального и личного развития педагогических работников и (или) управленческих кадров ОУ Московского района Санкт-Петербурга.
Цель достигается путем реализации следующих задач:
- расширение возможностей непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, управленческих кадров посредством их включения в практическую деятельность мероприятий МУПР – носителей эффективной педагогической практики;
- расширение спектра профессиональных компетенций;
- совершенствование/актуализация и закрепление на практике профессиональных знаний и умений, устранение профессиональных дефицитов;
- освоение передовых педагогических практик и технологий, приобретение профессиональных и организаторских навыков для эффективного выполнения обязанностей по должности педагогического или руководящего работника;
- создание условий для обмена профессиональным опытом;
- внедрение педагогическими работниками в профессиональную деятельность прогрессивных педагогических практик и технологий, в том числе по приоритетным направлениям развития образования;
- совершенствование ресурсного обеспечения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Основными формами организации деятельности МУПР являются:
- районное учебно-методическое объединение;
- стажерская площадка;
- театрально–педагогическая студия.
Координаторы: |
|
Новожилова Наталья Сергеевна, методист методического отдела раб.тел. 409-87-17 (доб.110) |
Собинкова Ирина Геннадиевна, методист художественного отдела 409-87-17 (доб.128) |
*Положение о координационной модели управления профессиональным развитием специалистов образовательных учреждений Московского района Санкт-Петербурга

Координационная деятельность РУМО (районных учебно-методических объединений), реализуемых на базе ГБУ ДО ДД(Ю)Т для специалистов ОДОД Московского района.
Методическое сопровождение деятельности отделений дополнительного образования детей, направлено на оказание координационно-организационной и информационно-методической поддержки специалистов ОДОД. Одним из направлений является координационная деятельность РУМО (районных учебно-методических объединений) для специалистов системы дополнительного образования.
Деятельность по организации и координации РУМО устанавливается приказом «Об организации районных методических объединений педагогов дополнительного образования ОДОД» в нем ежегодно определяются руководители районных учебно-методическим объединений в соответствии с направленностями и направлениями деятельности.
В соответствии с Приказом «Об организации районных учебно-методических объединений педагогов дополнительного образования ОДОД на 2024-2025 учебный год» от 31.08.2024г., методическое руководство учебно-методическими объединениями, осуществляют 11 специалистов ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района.



