Всероссийский Конкурс программно-методических разработок
«Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной и социально-педагогической направленностей»
Номинация
«Культурный код региона»
Методический кейс дополнительного образования художественной направленности
«В мире танца»
|
Состав команды: |
|
|
Сергеева Юлия Александровна, педагог дополнительного образования, руководитель студии танца «ГарДАрикА» |
Разумова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования, заведующий художественным отделом |
Собинкова Ирина Геннадиевна, методист художественного отдела |
Захваткина Ирина Александровна, педагог дополнительного образования студии танца «ГарДАрикА» |
|
Вшивков Евгений Александрович, педагог дополнительного образования студии танца «ГарДАрикА» |
|
Марченко Инна Александровна, педагог-психолог методического отдела |
|
Захарова Юлия Михайловна, педагог-организатор службы информационного сопровождения
|
|
Скоробогатова Дарья Алексеевна, концертмейстер студии танца «ГарДАрикА»
|
|
Смертин Александр Валерьевич, концертмейстер студии танца «ГарДАрикА» |
ДООП «В мире танца» имеет художественную направленность и реализуется на базе ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга с 2009 года. Программно-методические материалы, разработанные для реализации программы, учитывают региональные особенности Санкт-Петербурга и ориентированы на активное использование культурного пространства города в образовательном процессе.
Неотъемлемым компонентом нашего региона является его национально-культурное многообразие. Судьбы представителей многих народов тесно связаны с Петербургом с первых дней его строительства. Сегодня в городе на Неве зарегистрированы представители 138 национальностей, которые глубоко интегрированы во все сферы жизни Санкт-Петербурга, являются неотъемлемым компонентом современного гражданского общества не только города, но и России в целом.
Включение регионального компонента в содержание образовательной программы «В мире танца» способствует приобщению подрастающего поколения к значимым культурным ценностям, формированию нравственных ориентиров, толерантного сознания, воспитанию духовного и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны.
Визитная карточка
Фотохроника
|
|
Оглавление
|
Инвариантная часть методического кейса
|
|
1. Локальный нормативный акт образовательной организации о порядке разработки, утверждения и реализации ДООП.
|
|
2. Методические материалы результатов по учёту мнения обучающихся и целевого запроса родителей на выбор программ дополнительного образования детей.
|
|
3. Утверждённая ДООП художественной направленности.
|
|
4. Мониторинг оценивания образовательных достижений детей.
|
|
5. Сведения и (или) материалы, отражающие участие, признание и позитивную оценку родителей или законных представителей.
|
|
6. Сведения, подтверждающие общественно-профессиональное признание результатов реализации программы.
|
|
7. «Цифровые следы» реализации образовательной программы, представленные в пространстве Интернет.
|
Вариативная часть методического кейса
|
|
1. Учебно-методические комплекты по тематическим разделам Программы.
|
|
2. Разработки занятий, дидактические материалы к занятиям.
|
|
3. Проектные и (или) игровые технологии организации внеаудиторной деятельности детей.
|
|
4. Методические материалы по сопровождению образовательных маршрутов для различных категорий обучающихся.
|
|
5. Сценарии, технологические карты.
|
|
6. Ссылки и материалы, подтверждающие участие в образовательных мероприятиях различных уровней, в которых приняли (или могут принять) участие обучающиеся в процессе освоения программы, предоставляющие возможность максимальной реализации творческого потенциала обучающихся и формирования портфолио достижений обучающихся.
|
|
7. Публикации программно-методических разработок и материалов.
|
Инвариантная часть методического кейса
|
1. Локальный нормативный акт образовательной организации о порядке разработки, утверждения и реализации ДООП
|
Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района составлено в соответствии с законодательными нормативными требованиями нижеследующих документов. Положение определяет требования к структуре, оформлению, содержанию программы с применением дистанционных образовательных технологий. В положении описан порядок разработки, утверждения, обновления дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (ДООП) в ДД(Ю)Т Московского района. В приложениях представлены образцы оформления структурных компонентов ДООП, утвержденные в образовательном учреждении.
Федеральный закон «Об образовании в РФ»
Приказ Министерства Просвещения РФ № 196
Приказ Минобрнауки России № 816
Концепция развития дополнительного образования детей
Постановление об утверждении СанПин
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию
Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ДД(Ю)Т Московского района
2. Методические материалы результатов по учёту мнения обучающихся и целевого запроса родителей на выбор программ дополнительного образования детей
|
В данном разделе кейса представлены методические и аналитические материалы результатов учета мнений учащихся и целевого запроса родителей. Материалы мониторинга по изучению потребностей учащихся и родителей как участников образовательного процесса определяют успешное функционирование образовательной системы в целом: специфика социального запроса отражается на характере и содержании предоставляемых образовательных услуг. Открытие новых программ дополнительного образования в художественном отделе отражает результаты учета мнения учащихся и целевого запроса родителей.
Данные мониторинга удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования в творческом объединении «В мире танца» позволяют систематически обновлять УМК программы, внедрять современные технологии обучения, корректировать рабочие программы.
- Инструменты учёта мнения участников образовательного процесса:
Анкета для учащихся «Оценка психологического климата в коллективе»
Анкета «Оценка качества образования в студии»
Анкета «Оценка качества образования в учреждении»
Анкета «Оценка процедуры записи»
Форма обратной связи на сайте
3. Утверждённая ДООП художественной направленности
|
Отличительной особенностью программы «В мире танца» является включение регионального компонента в образовательный процесс, что способствует приобщению подрастающего поколения к значимым культурным ценностям, формированию нравственных ориентиров, воспитанию духовного и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны.
ДООП «В мире танца»
4. Мониторинг оценивания образовательных достижений детей
|
Образовательные достижения учащихся ДООП «В мире танца» можно оценить благодаря диагностическому комплексу программы.
Значения показателей фиксируются в диагностической карте три раза в год (входящая, промежуточная, итоговая диагностика результативности освоения программы), обеспечивая непрерывный мониторинг оценивания образовательных достижений каждого учащегося.
- Диагностический инструментарий:
Оценочный бланк
Критерии результативности освоения программы
Педагогическая диагностика результатов освоения учащимися студии танца «ГарДАрикА» ДООП «В мире танца»
5. Сведения и (или) материалы, отражающие участие, признание и позитивную оценку родителей или законных представителей
|
Взаимодействие участников образовательного процесса в студии танца «ГарДАрикА» – отлаженная система конструктивного сотрудничества педагогов и родителей по воспитанию не только волевого и успешного юного артиста, но гармонично развитой личности в целом. Педагогами творческого объединения установлены партнерские отношения с семьей каждого учащегося, создана атмосфера общности интересов в коллективе.
Анкетирование родителей
Отзывы родителей
План работы с родителями
Разработка совместного занятия
Статистические показатели
Стратегия взаимодействия участников образовательного процесса
Фотогалерея – взаимодействие участников образовательного процесса
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Методическая разработка коммуникативного тренинга
Отзыв по итогам коммуникативного тренинга
6. Сведения, подтверждающие общественно-профессиональное признание результатов реализации программы
|
Программа «В мире танца» имеет положительные отзывы профильных специалистов. Педагоги и концертмейстеры студии танца «ГарДАрикА» непрерывно реализуют персональные траектории профессионального и личностного развития, активно участвуя в деятельности профессионально-педагогических сообществ Московского района, города Санкт-Петербурга и страны.
Благодарности
Отзывы профильных специалистов
Представление педагогического опыта
Профессиональные педагогические конкурсы
Модель управления профессиональным развитием педагогических кадров
Персональная траектория профессионального развития
Схема модели управления профессиональным развитием педагогических кадров
7. «Цифровые следы» реализации образовательной программы, представленные в пространстве Интернет
|
В данном разделе представлены сведения о публикациях статей и методических разработок, педагогических работников студии танца «ГарДАрикА», информация о результатах образовательной деятельности и достижениях учащихся коллектива.
Цифровые следы, представленные студией танца «ГарДАрикА» в пространстве Интернет
Вариативная часть методического кейса
|
1. Учебно-методические комплекты по тематическим разделам Программы
|
Раздел ДООП «Классический танец»
Раздел ДООП «Народно-сценический танец»
Раздел ДООП «Общеразвивающий»
Раздел ДООП «Познавательно-воспитательный»
Раздел ДООП «Постановочно-репетиционный»
Раздел ДООП «Современный танец»
2. Разработки занятий, дидактические материалы к занятиям
|
В данном разделе кейса представлены разработки занятий и наглядные пособия к следующим разделам ДООП «В мире танца»:
«Общеразвивающий»;
«Классический танец»;
«Народно-сценический танец»;
«Постановочно-репетиционный»;
«Познавательно-воспитательный».
Использование в образовательном процессе данных материалов способствует развитию памяти, внимания, воображения и образного мышления детей, расширению их кругозора.
Электронные образовательные ресурсы
Плейлист к разделу «Классический танец» ДООП «В мире танца»
Плейлист к разделу «Народно-сценический танец» ДООП «В мире танца»
Плейлист к разделу «Современный танец» ДООП «В мире танца»
Плейлист к разделу «Общеразвивающий» ДООП «В мире танца»
Плейлист к разделу «Постановочно-репетиционный» ДООП «В мире танца»
Плейлист к разделу «Познавательно-воспитательный» ДООП «В мире танца»
Региональный компонент ДООП «В мире танца»:
Интернет-портал «ЭтноПетербург»
Документальный фильм «Пять самых ярких зданий разных культур в Петербурге»
Межнациональный проект – цикл из пяти документально-игровых фильмов, посвященных танцевальной исконной культуре народов России и ближайших соседей «Душа танца» (по заказу Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге):
Межнациональный проект – цикл из семи документально-игровых фильмов «К соседям с любовью…» (по заказу Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге):
«Хоровод народов России» (программа о национальном многообразии народов России)
Мы живём в России – Петербург (видеоэнциклопедия нашей страны)
Гала-концерт «Мы – вместе» Санкт-Петербургского Дома национальностей
Интернет-сайт «Культура Петербурга»
Дидактические материалы
Интерактивная викторина «Всё о танцах мира»
Итоговые задания по народно-сценическому танцу
Наглядное пособие «Композиция и постановка танца»
Наглядное пособие «Этапы постановки танца»
Наглядное пособие «Танцевальная гимнастика в картинках»
Наглядное пособие «Основные направления современного танца»
Наглядное пособие «Народные костюмы»
Наглядное пособие «Основные движения классического танца»
План танцевального класса
Схемы «Рисунки танца»
Тест по народно-сценическому танцу
Интерактивная викторина по народному танцу (паспорт викторины)
Интерактивные упражнения на портале Learning Apps:
Раздел «Классический танец» ДООП «В мире танца»:
Раздел «Народно-сценический танец» ДООП «В мире танца»:
Раздел «Общеразвивающий» ДООП «В мире танца»:
Раздел «Современный танец» ДООП «В мире танца»:
Раздел «Постановочно-репетиционный» ДООП «В мире танца»:
Раздел «Познавательно-воспитательный» ДООП «В мире танца»:
Разработки занятий
План-конспект учебного занятия по народно-сценическому танцу на основе коммуникативно-деятельностного подхода к обучению
План-конспект учебного занятия-викторины «В стране танца»
План-конспект открытого занятия «Развитие координации тела – эффективный путь к пластичному движению»
План-конспект вводного занятия «Копилка здоровья»
План-конспект открытого занятия «Расправь крылья!»
Занятие-путешествие по страницам истории Санкт-Петербурга
3. Проектные и (или) игровые технологии организации внеаудиторной деятельности детей
|
В рамках реализации программы «В мире танца» особое внимание уделяется возможностям для реализации учащимися различных творческих проектов. Данный раздел включает материалы, разработанные в помощь для реализации таких проектов.
Методическая разработка «Сценарий новогодней вечеринки «Тинейджер-стар» для учащихся студии танца «ГарДАрикА» (приложение)
Методическая разработка «Применение универсальных игровых технологий в образовательном процессе и внеаудиторной деятельности учащихся хореографических коллективов
Интерактивный конкурс-викторина «Всё о танце»
Методическая разработка «Игровые технологии организации внеаудиторной деятельности учащихся студии танца «ГарДАрикА» в период пребывания в детском оздоровительном лагере
Сборник методических материалов по хореографическому творчеству
4. Методические материалы по сопровождению образовательных маршрутов для различных категорий обучающихся
|
В ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района создана система работы с одаренными и способными учащимися. На основе рекомендаций специалистов методического отдела в каждом творческом объединении разрабатывается уникальный алгоритм работы с учащимися, проявившими выдающиеся способности, в соответствии со спецификой их образовательной деятельности.
В студии танца «ГарДАрикА», в рамках реализации ДООП «В мире танца», разработана система развития детской одаренности в сфере хореографического искусства по компетенциям «Солист» и «Балетмейстер».
Наряду с развитием одаренности перед педагогами стоит задача раннего профессионального самоопределения и подготовки учащихся к поступлению в средние и высшие профессиональные учебные заведения.
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого учащегося (бланк)
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося студии танца «ГарДАрикА»
Карта диагностики одарённости
Карта отслеживания одарённых и способных учащихся хореографических коллективов
Пример оформления визитной карточки одарённого учащегося
Система работы с одарёнными детьми
5. Сценарии, технологические карты
|
В рамках реализации программы «В мире танца» ведется активная воспитательная работа с учащимися, в которую входит проведение совместных досуговых и социально-значимых мероприятий: в разделе представлены некоторые сценарии, технологические карты к разделам программы, мастер-классы для педагогов.
Сценарии:
Сценарий онлайн-представления «Бодрость духа, грация и пластика»
Сценарий интерактивной тематической программы «Мы вместе», посвящённой единению культур России и Китая и празднованию Нового года по китайскому календарю.
Технологические карты:
План-конспект мастер-класса для педагогов дополнительного образования «Образовательные технологии с позиций здоровьесбережения»
Структура и содержание занятия по народно-сценическому танцу
Технологическая карта учебного занятия по народно-сценическому танцу
6. Ссылки и материалы, подтверждающие участие в образовательных мероприятиях различных уровней, в которых приняли (или могут принять) участие обучающиеся в процессе освоения программы, предоставляющие возможность максимальной реализации творческого потенциала обучающихся и формирования портфолио достижений обучающихся
|
В разделе представлен список конкурсов и фестивалей детского творчества, в которых могут принять участие учащиеся ДООП «В мире танца». Итогами участия в конкурсных мероприятиях различного уровня являются достижения коллектива и личные достижения учащихся.
Достижения коллектива:
Достижения 2016
Достижения 2017
Достижения 2018
Достижения 2019
Достижения 2020
Личные достижения учащихся
Перечень конкурсов
7. Публикации программно-методических разработок и материалов
|