Всероссийский Конкурс программно-методических разработок
«Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной и социально-педагогической направленностей»
Номинация
«Культурный код региона»
Методический кейс дополнительного образования художественной направленности
«В мире танца»
| |
Состав команды: |
|
 |
Сергеева Юлия Александровна, педагог дополнительного образования, руководитель студии танца «ГарДАрикА» |
| Разумова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования, заведующий художественным отделом |
| Собинкова Ирина Геннадиевна, методист художественного отдела |
| Захваткина Ирина Александровна, педагог дополнительного образования студии танца «ГарДАрикА» |
| |
Вшивков Евгений Александрович, педагог дополнительного образования студии танца «ГарДАрикА» |
| |
Марченко Инна Александровна, педагог-психолог методического отдела |
| |
Захарова Юлия Михайловна, педагог-организатор службы информационного сопровождения
|
| |
Скоробогатова Дарья Алексеевна, концертмейстер студии танца «ГарДАрикА»
|
| |
Смертин Александр Валерьевич, концертмейстер студии танца «ГарДАрикА» |
ДООП «В мире танца» имеет художественную направленность и реализуется на базе ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга с 2009 года. Программно-методические материалы, разработанные для реализации программы, учитывают региональные особенности Санкт-Петербурга и ориентированы на активное использование культурного пространства города в образовательном процессе.
Неотъемлемым компонентом нашего региона является его национально-культурное многообразие. Судьбы представителей многих народов тесно связаны с Петербургом с первых дней его строительства. Сегодня в городе на Неве зарегистрированы представители 138 национальностей, которые глубоко интегрированы во все сферы жизни Санкт-Петербурга, являются неотъемлемым компонентом современного гражданского общества не только города, но и России в целом.
Включение регионального компонента в содержание образовательной программы «В мире танца» способствует приобщению подрастающего поколения к значимым культурным ценностям, формированию нравственных ориентиров, толерантного сознания, воспитанию духовного и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны.
Визитная карточка
Фотохроника
 |
 |
Оглавление
|
Инвариантная часть методического кейса
|
 |
1. Локальный нормативный акт образовательной организации о порядке разработки, утверждения и реализации ДООП.
|
 |
2. Методические материалы результатов по учёту мнения обучающихся и целевого запроса родителей на выбор программ дополнительного образования детей.
|
 |
3. Утверждённая ДООП художественной направленности.
|
 |
4. Мониторинг оценивания образовательных достижений детей.
|
 |
5. Сведения и (или) материалы, отражающие участие, признание и позитивную оценку родителей или законных представителей.
|
 |
6. Сведения, подтверждающие общественно-профессиональное признание результатов реализации программы.
|
 |
7. «Цифровые следы» реализации образовательной программы, представленные в пространстве Интернет.
|
Вариативная часть методического кейса
|
 |
1. Учебно-методические комплекты по тематическим разделам Программы.
|
 |
2. Разработки занятий, дидактические материалы к занятиям.
|
 |
3. Проектные и (или) игровые технологии организации внеаудиторной деятельности детей.
|
 |
4. Методические материалы по сопровождению образовательных маршрутов для различных категорий обучающихся.
|
 |
5. Сценарии, технологические карты.
|
 |
6. Ссылки и материалы, подтверждающие участие в образовательных мероприятиях различных уровней, в которых приняли (или могут принять) участие обучающиеся в процессе освоения программы, предоставляющие возможность максимальной реализации творческого потенциала обучающихся и формирования портфолио достижений обучающихся.
|
 |
7. Публикации программно-методических разработок и материалов.
|
Инвариантная часть методического кейса
|
1. Локальный нормативный акт образовательной организации о порядке разработки, утверждения и реализации ДООП
|

Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района составлено в соответствии с законодательными нормативными требованиями нижеследующих документов. Положение определяет требования к структуре, оформлению, содержанию программы с применением дистанционных образовательных технологий. В положении описан порядок разработки, утверждения, обновления дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (ДООП) в ДД(Ю)Т Московского района. В приложениях представлены образцы оформления структурных компонентов ДООП, утвержденные в образовательном учреждении.
Федеральный закон «Об образовании в РФ»
Приказ Министерства Просвещения РФ № 196
Приказ Минобрнауки России № 816
Концепция развития дополнительного образования детей
Постановление об утверждении СанПин
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию
Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ДД(Ю)Т Московского района
2. Методические материалы результатов по учёту мнения обучающихся и целевого запроса родителей на выбор программ дополнительного образования детей
|

В данном разделе кейса представлены методические и аналитические материалы результатов учета мнений учащихся и целевого запроса родителей. Материалы мониторинга по изучению потребностей учащихся и родителей как участников образовательного процесса определяют успешное функционирование образовательной системы в целом: специфика социального запроса отражается на характере и содержании предоставляемых образовательных услуг. Открытие новых программ дополнительного образования в художественном отделе отражает результаты учета мнения учащихся и целевого запроса родителей.
Данные мониторинга удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования в творческом объединении «В мире танца» позволяют систематически обновлять УМК программы, внедрять современные технологии обучения, корректировать рабочие программы.
- Инструменты учёта мнения участников образовательного процесса:
Анкета для учащихся «Оценка психологического климата в коллективе»
Анкета «Оценка качества образования в студии»
Анкета «Оценка качества образования в учреждении»
Анкета «Оценка процедуры записи»
Форма обратной связи на сайте
|
3. Утверждённая ДООП художественной направленности
|

Отличительной особенностью программы «В мире танца» является включение регионального компонента в образовательный процесс, что способствует приобщению подрастающего поколения к значимым культурным ценностям, формированию нравственных ориентиров, воспитанию духовного и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны.
ДООП «В мире танца»
|
4. Мониторинг оценивания образовательных достижений детей
|

Образовательные достижения учащихся ДООП «В мире танца» можно оценить благодаря диагностическому комплексу программы.
Значения показателей фиксируются в диагностической карте три раза в год (входящая, промежуточная, итоговая диагностика результативности освоения программы), обеспечивая непрерывный мониторинг оценивания образовательных достижений каждого учащегося.
- Диагностический инструментарий:
Оценочный бланк
Критерии результативности освоения программы
Педагогическая диагностика результатов освоения учащимися студии танца «ГарДАрикА» ДООП «В мире танца»
5. Сведения и (или) материалы, отражающие участие, признание и позитивную оценку родителей или законных представителей
|

Взаимодействие участников образовательного процесса в студии танца «ГарДАрикА» – отлаженная система конструктивного сотрудничества педагогов и родителей по воспитанию не только волевого и успешного юного артиста, но гармонично развитой личности в целом. Педагогами творческого объединения установлены партнерские отношения с семьей каждого учащегося, создана атмосфера общности интересов в коллективе.
Анкетирование родителей
Отзывы родителей
План работы с родителями
Разработка совместного занятия
Статистические показатели
Стратегия взаимодействия участников образовательного процесса
Фотогалерея – взаимодействие участников образовательного процесса
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Методическая разработка коммуникативного тренинга
Отзыв по итогам коммуникативного тренинга
|
6. Сведения, подтверждающие общественно-профессиональное признание результатов реализации программы
|

Программа «В мире танца» имеет положительные отзывы профильных специалистов. Педагоги и концертмейстеры студии танца «ГарДАрикА» непрерывно реализуют персональные траектории профессионального и личностного развития, активно участвуя в деятельности профессионально-педагогических сообществ Московского района, города Санкт-Петербурга и страны.
Благодарности
Отзывы профильных специалистов
Представление педагогического опыта
Профессиональные педагогические конкурсы
Модель управления профессиональным развитием педагогических кадров
Персональная траектория профессионального развития
Схема модели управления профессиональным развитием педагогических кадров
|
7. «Цифровые следы» реализации образовательной программы, представленные в пространстве Интернет
|

В данном разделе представлены сведения о публикациях статей и методических разработок, педагогических работников студии танца «ГарДАрикА», информация о результатах образовательной деятельности и достижениях учащихся коллектива.
Цифровые следы, представленные студией танца «ГарДАрикА» в пространстве Интернет
|
Вариативная часть методического кейса
|
1. Учебно-методические комплекты по тематическим разделам Программы
|
Раздел ДООП «Классический танец»
Раздел ДООП «Народно-сценический танец»
Раздел ДООП «Общеразвивающий»
Раздел ДООП «Познавательно-воспитательный»
Раздел ДООП «Постановочно-репетиционный»
Раздел ДООП «Современный танец»
2. Разработки занятий, дидактические материалы к занятиям
|
В данном разделе кейса представлены разработки занятий и наглядные пособия к следующим разделам ДООП «В мире
танца»:
«Общеразвивающий»;
«Классический танец»;
«Народно-сценический танец»;
«Постановочно-репетиционный»;
«Познавательно-воспитательный».
Использование в образовательном процессе данных материалов способствует развитию памяти, внимания, воображения и образного мышления детей, расширению их кругозора.
Электронные образовательные ресурсы
Плейлист к разделу «Классический танец» ДООП «В мире танца»
Плейлист к разделу «Народно-сценический танец» ДООП «В мире танца»
Плейлист к разделу «Современный танец» ДООП «В мире танца»
Плейлист к разделу «Общеразвивающий» ДООП «В мире танца»
Плейлист к разделу «Постановочно-репетиционный» ДООП «В мире танца»
Плейлист к разделу «Познавательно-воспитательный» ДООП «В мире танца»
Региональный компонент ДООП «В мире танца»:
Интернет-портал «ЭтноПетербург»
Документальный фильм «Пять самых ярких зданий разных культур в Петербурге»
Межнациональный проект – цикл из пяти документально-игровых фильмов, посвященных танцевальной исконной культуре народов России и ближайших соседей «Душа танца» (по заказу Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге):
Межнациональный проект – цикл из семи документально-игровых фильмов «К соседям с любовью…» (по заказу Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге):
«Хоровод народов России» (программа о национальном многообразии народов России)
Мы живём в России – Петербург (видеоэнциклопедия нашей страны)
Гала-концерт «Мы – вместе» Санкт-Петербургского Дома национальностей
Интернет-сайт «Культура Петербурга»
Дидактические материалы
Интерактивная викторина «Всё о танцах мира»
Итоговые задания по народно-сценическому танцу
Наглядное пособие «Композиция и постановка танца»
Наглядное пособие «Этапы постановки танца»
Наглядное пособие «Танцевальная гимнастика в картинках»
Наглядное пособие «Основные направления современного танца»
Наглядное пособие «Народные костюмы»
Наглядное пособие «Основные движения классического танца»
План танцевального класса
Схемы «Рисунки танца»
Тест по народно-сценическому танцу
Интерактивная викторина по народному танцу (паспорт викторины)
Интерактивные упражнения на портале Learning Apps:
Раздел «Классический танец» ДООП «В мире танца»:
Раздел «Народно-сценический танец» ДООП «В мире танца»:
Раздел «Общеразвивающий» ДООП «В мире танца»:
Раздел «Современный танец» ДООП «В мире танца»:
Раздел «Постановочно-репетиционный» ДООП «В мире танца»:
Раздел «Познавательно-воспитательный» ДООП «В мире танца»:
Разработки занятий
План-конспект учебного занятия по народно-сценическому танцу на основе коммуникативно-деятельностного подхода к обучению
План-конспект учебного занятия-викторины «В стране танца»
План-конспект открытого занятия «Развитие координации тела – эффективный путь к пластичному движению»
План-конспект вводного занятия «Копилка здоровья»
План-конспект открытого занятия «Расправь крылья!»
Занятие-путешествие по страницам истории Санкт-Петербурга
3. Проектные и (или) игровые технологии организации внеаудиторной деятельности детей
|

В рамках реализации программы «В мире танца» особое внимание уделяется возможностям для реализации учащимися различных творческих проектов. Данный раздел включает материалы, разработанные в помощь для реализации таких проектов.
Методическая разработка «Сценарий новогодней вечеринки «Тинейджер-стар» для учащихся студии танца «ГарДАрикА» (приложение)
Методическая разработка «Применение универсальных игровых технологий в образовательном процессе и внеаудиторной деятельности учащихся хореографических коллективов
Интерактивный конкурс-викторина «Всё о танце»
Методическая разработка «Игровые технологии организации внеаудиторной деятельности учащихся студии танца «ГарДАрикА» в период пребывания в детском оздоровительном лагере
Сборник методических материалов по хореографическому творчеству
4. Методические материалы по сопровождению образовательных маршрутов для различных категорий обучающихся
|

В ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района создана система работы с одаренными и способными учащимися. На основе рекомендаций специалистов методического отдела в каждом творческом объединении разрабатывается уникальный алгоритм работы с учащимися, проявившими выдающиеся способности, в соответствии со спецификой их образовательной деятельности.
В студии танца «ГарДАрикА», в рамках реализации ДООП «В мире танца», разработана система развития детской одаренности в сфере хореографического искусства по компетенциям «Солист» и «Балетмейстер».
Наряду с развитием одаренности перед педагогами стоит задача раннего профессионального самоопределения и подготовки учащихся к поступлению в средние и высшие профессиональные учебные заведения.
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого учащегося (бланк)
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося студии танца «ГарДАрикА»
Карта диагностики одарённости
Карта отслеживания одарённых и способных учащихся хореографических коллективов
Пример оформления визитной карточки одарённого учащегося
Система работы с одарёнными детьми
5. Сценарии, технологические карты
|

В рамках реализации программы «В мире танца» ведется активная воспитательная работа с учащимися, в которую входит проведение совместных досуговых и социально-значимых мероприятий: в разделе представлены некоторые сценарии, технологические карты к разделам программы, мастер-классы для педагогов.
Сценарии:
Сценарий онлайн-представления «Бодрость духа, грация и пластика»
Сценарий интерактивной тематической программы «Мы вместе», посвящённой единению культур России и Китая и празднованию Нового года по китайскому календарю.
Технологические карты:
План-конспект мастер-класса для педагогов дополнительного образования «Образовательные технологии с позиций здоровьесбережения»
Структура и содержание занятия по народно-сценическому танцу
Технологическая карта учебного занятия по народно-сценическому танцу
6. Ссылки и материалы, подтверждающие участие в образовательных мероприятиях различных уровней, в которых приняли (или могут принять) участие обучающиеся в процессе освоения программы, предоставляющие возможность максимальной реализации творческого потенциала обучающихся и формирования портфолио достижений обучающихся
|

В разделе представлен список конкурсов и фестивалей детского творчества, в которых могут принять участие учащиеся ДООП «В мире танца». Итогами участия в конкурсных мероприятиях различного уровня являются достижения коллектива и личные достижения учащихся.
Достижения коллектива:
Достижения 2016
Достижения 2017
Достижения 2018
Достижения 2019
Достижения 2020
Личные достижения учащихся
Перечень конкурсов
7. Публикации программно-методических разработок и материалов
|